Лучший педагог года

ООД о ПДД в средней группе детского сада «Знаки на дорогах»

Светлана Пименова
ООД о ПДД в средней группе детского сада «Знаки на дорогах»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о разнообразии транспорта;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• светофор;

• картинки с изображение дорожных знаков;

• картинки для раскрашивания – светофор, различный транспорт;

Предварительная работа:

Публикация «ООД о ПДД в средней группе детского сада „Знаки на дорогах“» размещена в разделах

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Раскрасьте на своем светофоре правильно «три глаза» (дети закрашивают)

-А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

- Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Пешеходный переход

- Зачем нужен этот знак? (Он показывает нам, где можно переходить дорогу)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

- А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –дети.

- А о чем говорит нам этот знак? Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

- А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садах)

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

- А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(выставляются поочередно картинки с изображением различных ситуаций на дороге)

- Что вы видите на этой картинке? (Двое волчат играют в мяч на проезжей части)

- И что с ними случилось? (Они попали в больницу)

- А почему?

-А что тут происходит? (Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте)

- И что с ним случилось? (Он попал в больницу)

- А произошло это потому, что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге : «Движение на велосипедах запрещено»

- А что тут происходит? Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

- И что с ним случилось? (Они попали в больницу) Почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

- посмотрите, а этот котенок переходит дорогу на красный свет светофора. И что с ним случилось? Он попал в больницу. А как вы думаете, почему это произошло?

- Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

- А какой свет горел? (Красный)

- А на красный свет можно переходить дорогу?

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Открытое мероприятиеИтоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний» Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний». Ольга Берлизова Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

ООД по ПДД в средней группе детского сада «Знаки на дорогах» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Открытое мероприятие по ПДД в подготовительной группе детского сада Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД о ПДД в средней группе детского сада «Знаки на дорогах»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД