Лучший педагог года

ООД по ФКЦМ в средней группе «Весеннее путешествие»

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
ООД по ФКЦМ в средней группе «Весеннее путешествие»

Цель:

• уточнить и расширить представления детей о весне;

• закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, ветви, листья, плоды, учить отличать каштан от берёзы;

• научить детей любоваться растущими садовыми цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить знание названий садовых цветов;

• вызвать у детей желание сажать и растить садовые цветы; научить сажать садовые цветы;

• воспитать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; доставить детям радость от участия в общем деле.

Публикация «ООД по ФКЦМ в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на экскурсиях и прогулках, чтение художественной литературы о природных явлениях и объектах, рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений и объектов, дидактические игры.

Индивидуальная работа: активизировать речевую деятельность у Горлова Дениса, Иващенко Павла.

Оборудование: петуния в горшочках, лопаточки детские, грабли детские, вёдра с водой, лейки, ведро с песком, шапочки с изображением животных, корзина с яблоками, бумажные цветы и стрелки.

Ход ООД.

Воспитатель: – Здравствуй, солнышко! Какой сегодня замечательный день! Давайте поздороваемся с солнышком, травкой.

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром».

А потом с улыбкой, песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И весёлым интересным

День ой должен получиться.

Посмотрите, ребята, кто это в гости к нам идет? Незнайка.

Незнайка, а ты почему такой грустный?

Незнайка: - Ребята, я живу в Цветочном городе. Жители цветочного города передали вам подарки, а пока я к вам шёл, потерял их. Помогите мне их найти.

Воспитатель: - Поможем, ребята?

Ну что же в путь. Незнайка долго к нам шёл, пойдемте по той же дороге. Я предлагаю вам не пойти, а поехать. На чём поедем? На машине. Заливаем бензин в бак, заводим мотор, поехали.

1-я остановка «Весенняя». Незнайка, а ты знаешь какой сейчас время года? Нет? Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

(Ответы детей)

Тризовская игра «Хорошо – плохо».

Недавно шёл дождь, как вы думаете, это хорошо или плохо?

(Ответы детей)

Плохо, потому что не ходили гулять, грустно сидеть в группе. А хорошо, потому что весенний дождь, поливается все растения. Деревья умылись, листья стали блестящими. Как вы думаете, а зачем дождь цветам?

(Ответы детей)

Правильно, чтобы они росли. Мы же пьем с вами водичку, так и растениям тоже нужна вода. Посмотрите, какая красивая клумба. Какие вы видите цветы? Васильки. А кто это вокруг летает? Бабочки, пчёлы. Как можно назвать их одним словом? Насекомые. Молодцы, ребята. Ну, что Незнайка, нет здесь твоих подарков, поехали дальше. На чём поедем? На поезде. Вагончики, становитесь друг за другом. Поехали, чух-чух-чух.

2-я остановка «Тенистая». Посмотрите, сколько много деревьев. Скажи, Незнайка, а ты знаешь какие это деревья? Послушай загадку:

Стоит Алёна -

Платок зелёный.

Тонкий стан

Белый сарафан. (Берёза).

Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый, как зелёный ёжик. (Каштан)

Дети, скажите, что есть у дерева? Ствол, ветви, листья, плоды, корень.

Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»

Незнайка, нет здесь твоих подарков. Поехали дальше. На чём поедем? На мотоциклах. Заливаем бензин, заводим мотор, поехали.

З-я остановка «Аварийная». Какая большая лужа, нам она мешает ехать дальше. Что нужно сделать, чтобы её не было.

(Ответы детей)

Правильно, засыпать песком. Давайте засыплем лужу песком. Ну что, поехали дальше. На чём поедем? Предлагаю, полетели на самолете. Расправляем крылья, заводим мотор. Полетели. Прилетели.

4-я остановка «Потешная». Незнайка, ты знаешь, что это за дерево? Посмотрите, что это за дерево? Ёлка. А кто знает загадку про ёлочку?

(Ответы детей)

Ребята, а что такое природа?

(Ответы детей)

Посмотрите, ёлочка дарит нам шапочки зверят. Поиграем?

Потешка «Тень- тень- потетень»

Тень-тент-потетень,

Выше города плетень

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!-

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка! –

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!-

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Спасибо, ёлочка за шапочки, теперь мы сможем играть в разные игры. Предлагаю полететь на воздушных шариках. Надуваем шарики, завязываем веревочкой. Полетели! Летели, летели, устали, сели. Покатаемся на карусели?

Игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Незнайка, ну где же твои подарки? Не знаю, потерял. Пойдемте теперь пешком.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Незнайка: - Ребята, вот мои подарки. Ведь я живу в Цветочном городе. У нас очень много цветов и жители моего городка решили подарить вот эти цветы, чтобы и у вас было красиво.

Воспитатель: - А что можно сделать с этими цветами? Я предлагаю их посадить на нашей клумбе.

(Подходим к клумбе)

Какие инструменты нужны, чтобы посадить растения?

(Ответы детей)

Сначала делаем лунки, сажаем в лунку растение, засыпаем землёй и поливаем.

(Дети помогают воспитателю)

Итог

Незнайка, спасибо тебе за цветы, теперь и у нас будет как в Цветочном городе много цветов. Дети будут ухаживать за клумбой, а цветы будут радовать нас. А тебе понравилось наше путешествие? Дети о чём мы рассказали Незнайке?

(О весне, о деревьях, цветах, которые растут на участке нашего Центра)

На чём мы с вами ехали?

(Дети перечисляют транспорт)

Что мы с вами сейчас делали?

(Ответы детей)

А какое у вас сейчас настроение?

Незнайка: - Ребята, жители Цветочного городка дарят вам корзину с яблоками, которые вырастили сами, угощайтесь.

Воспитатель: - Незнайка, приглашаем тебя покататься на качелях, горке. Пойдем с нами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФКЦМ в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД