Получи документы

ООД в средней группе «Огонь друг-огонь враг»

Азида Калова
ООД в средней группе «Огонь друг-огонь враг»

ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг-огонь враг"

Цель:

Закреплять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «ООД в средней группе „Огонь друг-огонь враг“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей. Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека. Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной службы.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Ход ООД:

Организационный момент:

Здравствуй, утро доброе

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, добрый друг

Здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Мотивационная часть:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне, вспомним сказку «Кошкин дом» героев этой сказки их поступки, еще нас ждет очень интересная игра и что самое главное ребята проведем с вами эксперимент.

Основная часть:

Беседа «Огонь»

Видели ли вы когда-нибудь огонь? (Да огонь свечи, огонь костра)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает) В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, мы должны позвонить по номеру в «01» (в пожарную часть)

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарный) Эта профессия очень сложная.

Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. Ребята как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) А как вы думайте от чего может возникнуть пожар? (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

Ребята послушайте внимательно: Спички -это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками могут пользоваться только взрослые.

Физминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Сюрпризный момент:

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Вы узнали эту сказку? Как называется? (Это сказка называется «Кошкин дом»)

Сейчас мои хорошие мы с вами вспомним чему учит эта сказка.

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег и возник пожар)

Давайте вспомним отрывок из этой сказки:

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

Ребята а еще огонь можно потушить несколькими способами: засыпать песком, землей, если огонь не большой. Вот смотрите ребята это называется огнетушитель им могут пользоваться только взрослые если огонь не большой до приезда пожарной службы. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по номеру 0 1и вызвать пожарных)

Ребята, давайте нашей кошке и нашим гостям покажем опыт со снегом. (Эксперимент)

Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые). А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Начнет таять. Даю снег в ладоши.) Что горячее ладошки или огонь? (Огонь).

Опыт №1

Посмотрите, ребята я сейчас поставлю снег на огонь.

Что с ним происходит? (снег полностью тает) Снег превратился при нагревании в воду. Ребята, давайте повторим чем потушили кошкин дом (водой)

Прежде чем провести следующий эксперимент я хочу чтоб вы превратились в настоящих пожарных (закройте глаза и представьте себе что вы пожарники) и я вам обещаю что вы у меня научитесь тушить огонь разными способами. (Это водой, еще пламя можно затушить песком, землей).

Опыт №2.

Показать детям возможности тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля).

Ставлю на поднос свечу и зажигаю её.

Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно потушить его. Чем это легко сделать? (водой). Один из детей заливает пламя водой (опрыскиватель для цветов).

А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. По очереди зажигаю свечи и предлагаю затушить пламя песком, землей.

Ребята я вам предлагаю поиграть. Мы сейчас проверим себя чему мы научились. Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнём?

Рефлексия:

Ребята давайте в заключении вспомним правила обращения с огнем:

- Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься.

- Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем.

- Если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.

Молодцы ребята. Вот и от нашей сказки была польза.

-Ребята а кто из вас сегодня хорошо работал? А кто не работал.

Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.

Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли мне раскрыть такую сложную тему. Я надеюсь, что наша беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды, и огонь будет только вашим другом.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Огонь друг-огонь враг»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД