МААМ-картинки

ООД в средней группе по национально-региональному компоненту «Люди в моём городе. Петрозаводск»

Ирина Давыдова
ООД в средней группе по национально-региональному компоненту «Люди в моём городе. Петрозаводск»

Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с улицами города, с площадью Кирова, с площадью Ленина, с набережной Онежского озера;

- продолжать формировать представления о труде взрослых в обществе.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- развивать у детей интерес к малой Родине;

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать речевому развитию через обогащение словаря;

Публикация «ООД в средней группе по национально-региональному компоненту „Люди в моём городе, Петрозаводск“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;

- воспитывать эмоционально-целостное отношение к народу своей малой родины;

- воспитывать осознанное отношение к человеку.

Звучит песня «Долго будет Карелия сниться…»

Воспитатель: - Кто догадался, о каком крае мы сегодня узнаем много интересного?

Дети: О Карелии.

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?

Дети-Петрозаводск

Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в путешествие по родному Петрозаводску. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Петрозаводску.  (появляются картинки транспорта)

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… (Машина)

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький.  (Троллейбус)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами поедим на автобусе. Шофером сегодня будет ….

В нашем городе много улиц. Какие улицы вы знаете? На какой улице вы живёте?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Улицы имеют названия. Называют улицы в честь известных людей.

Вот и проехали мы по улицам.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По Петрозаводску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко.  (прыжок на месте)

И побегаем легко.  (бег на месте)

(В разных уголках группы картинки с изображением города)

Пришли пешком на набережную Онежского озера.

Воспитатель: Наш город построен на берегу Онежского озера.

Подходим к изображению площади Кирова. Главная площадь города Петрозаводска.

Зимой на площади Кирова наряжают большую ёлку, находятся театры, музей

изобразительных искусств. Площадь – это открытое большое пространство, имеет форму квадрата или прямоугольника. Площадь намного больше улицы.

Подходим к площади Ленина. Площадь Ленина круглой формы. В центре площади находится большой памятник Ленина.

Воспитатель: - Наш город большой. А как – же мы его увидим весь?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: Мы полетим на самолете. Дети садятся на стульчики в полукруг. (Видео запись с птичьего полёта)

Воспитатель:. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Наш родной город Петрозаводск очень красивый. Много людей

живет в нашем городе. Взрослые трудятся, дети учатся и растут. Вырастут

детки и тоже трудиться будут, и город наш Петрозаводск ещё краше будет!

Загадаю вам загадки, кто в нашем городе трудится! Отгадаете?

Мы заходим в магазин

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить

Кто же этот молодец?

Ну, конечно…. (Продавец)

Ножницы, шампунь, расчёска,

Всем я делаю причёски, Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей. (Парикмахер)

В школе учит он детей.

Строг, но всё прощает.

Помогает стать умней,

Всё он объясняет. (Учитель)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран,

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … (Строитель)

Все работы хороши! Выбирай на вкус!

Без труда нет плода. Как много может человек! И без строителей, учителей, продавцов, парикмахеров и других профессий не получился бы у нас такой славный город Петрозаводск!

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? 

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню России для средней и старшей групп «Осень в моём городе» Праздник на день независимости для средней и старшей групп. Дети входят под музыку в зал и выстраиваются у центральной стены. Ведущая: Здравствуйте,.

Фотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группеФотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группе Кто из нас не любит наблюдать за звездами в теплый летний вечер? Люди веками, вглядываясь в космические дали, размышляли о мироздании. В.

Фотоотчет «В моём городе выпал снег…»Фотоотчет «В моём городе выпал снег…» Фотоотчет «В моём городе выпал снег…» Зима – чудесное время года. Придя в город, она погружает все в сказочную атмосферу. Настоящий.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по национально-региональному компоненту «Люди в моём городе. Петрозаводск»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД