МААМ-картинки

ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова»

Татьяна Маркелова
ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова»

Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.

Задачи:

расширять знания детей об окружающем мире;

продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»;

развивать мышление, воображение, речь;

развить фонематическое восприятие.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Публикация «ООД в средней группе по обучению грамоте „Длинные и короткие слова“» размещена в разделах

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Дети: "Здравствуйте!"

Воспитатель: И подарим им хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сложим круг, покажем им и скажем.

Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,

Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,

Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,

Здравствуй осенний денек (разводим руками,

Мы живем в одном краю (описываем руками круг,

Всех я очень люблю (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Сегодня мы с вами отправляемся в страну игр волшебных слов.

Так давайте окажемся вместе в этой чудесной стране длинных и коротких слов. Вокруг себя 3 раза повернись, в волшебной сказке слов ты очутись. (В то время когда дети кружатся вокруг себя, воспитатель перевоплощается в гнома с рюкзаком за спиной или выходит Гном)

Гном: Давайте познакомимся. Меня зовут Гном - гномик. А сейчас я хочу узнать ваше имя коротким и длинным словом Юля - Юленька и т. д.

Гном: У меня в рюкзаке есть для вас задания, если вы справитесь с ними, то я приготовил для вас сюрприз.

Задание № 1 "Слова можно прошагать (прохлопать)". Гном говорит детям, что узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Он произносит слово "лист ", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "листопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.

Гном: Молодцы с заданием справились.

Задание № 2 на доске изображены 2 домика "Дом" и Большой "Домище" Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, бегемот, обезьяна" в своё "Домище".

Гном: и с этим заданием вы справились, молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем "Дыхательная гимнастика" Дети дуют со своих ладошек конфетти на приготовленный подкрашенный клеем листок. Конфетти приклеиваются и получается слово. Воспитатель обводит буквы черным маркером. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Осень!

Задание № 3

Гном: Вы меня удивили своей гимнастикой, а у меня есть еще одно задание. Справитесь ли вы с ним? А заключается оно вот в чем: вы должны глядя на картинку найти длинные и короткие слова.

Гном: А вы знаете что слова можно найти везде

Дети: да

Дети говорят стихотворение вместе:

Я слова найду везде,

и на небе, и в воде,

на полу, на потолке,

на носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграли в слово.

Гном: Молодцы! Вы заслужили сюрприз (отдает коробочку с сюрпризом). Ну а мне пора с вами прощаться, я рад был с вами провести время. Удачного вам дня!

Воспитатель: вам понравилось путешествовать с гномом, что нового вы узнали? (Высказывание детей, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прохлопать, изобразить рисунком). Ну вот и нам пора возвращаться в группу.

Обратно 3 раза повернись

В своей группе очутись.

Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и играют с сюрпризом Гнома.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Ёлочка, ёлочка, длинные иголочки» МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области Конспект ООД для детей средней группы Образовательная область: «Художественно.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Мы играем в школу» Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Мы играем в школу» Цель: Закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт» Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема: звуковой анализ слова «зонт». Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слоговой состав слова» в подготовительной группе Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка»Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка» Автор: Ключкина Е. В. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте. Задачи: -учить детей проводить звуковой анализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД