Папки-передвижки

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес»

Любовь Корнеева
ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

2. Закрепить имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.

3. Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и её выполнении, навыки самоконтроля.

Материал:

Публикация «ООД в средней группе по познавательному развитию детей „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Демонстрационный: картинки «Времена года»; мягкие игрушки: мишка, белочка, зайка; сугробы из белой ткани; корзинка с грибами и морковками; д/и «Собери ёлочную игрушку»; широкие и узкие стрелки; беличья кладовка (д/и «Чудесный мешочек»); музыкальное сопровождение «Цветные сны».

Раздаточный: гуашь, кисть, баночки с водой, скрученная белая ткань.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Назовите признаки зимы. А какая бывает зима? (белоснежная, холодная, морозная). Ребята, а хотите отправится в путешествие в сказочный лес? (Да).

- В зимнем лесу сейчас очень холодно и морозно. Но нам не страшен никакой мороз, потому что мы знаем, что надо делать, чтобы согреться.

На дворе такой мороз!

Трём руками уши, нос,

Хлопаем в ладоши,

Ух, мороз хороший!

Поднимаем воротник,

Топаем ногами

И на месте прыг да прыг.

Прыгай вместе с нами.

- Ну вот мы и в сказочном лесу. А в лесу то сугробов намело. Сколько всего сугробов? (Пять). Чем они отличаются? (Величиной). Первый сугроб какой? (Маленький). Как по-другому можно сказать, если он очень маленький? (Малюсенький). Второй сугроб какой? (Побольше). Третий? Четвёртый? Пятый? (Самый большой). Как по-другому можно сказать самый

большой (Большущий, огромный). Ну что ж, будем перешагивать сугробы? (Да). Тогда вперёд!

- В сказочном лесу нам могу встретится разные звери. Будем вести себя тихо, чтобы их не напугать.

Вон у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Наверное, зайчик чего-то испугался? Давайте позовё м его тихонечко: - Зайка, иди к нам! А теперь позовём его по громче. Посмотрите какой зайка. Какого цвета шубка? Какая она на ощупь? Ушки? Хвостик? (Дети рассматривают зайку).

-Зайка, почему ты плачешь?

- Я убирал новогодние игрушки в коробку, но она упала и все игрушки раскололись на части.

- Не расстраивайся, показывай, где они? Может мы сумеем их склеить?

Д/и «Собери ёлочную игрушку».

(Зайка благодарит детей и просит передать для белочки подарок, и хочет, чтобы ребята научили его делать «Звериную зарядку») :

Зайки скачут на лужок прыг-скок, прыг-скок.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

- Но как мы найдём белочку?

-Пойдёте по узкой дорожке, увидите беличье дупло. А направление дороги покажут вам стрелочки.

(дети выбирают узкую дорогу и находят белочку).

-А вот и наша белочка!

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Здравствуйте (цокает)

-Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней поздороваемся (дети цокают, как белочка).

(Рассматривают и описывают белочку, передают гостинцы от зайки, считают морковки и грибы. Белочка благодарит ребят и предлагает отгадать, что спрятано в её кладовке. На прощание, белочка просит передать мишке баночку с мёдом).

-Ведь сейчас зима и мишка спит сладким сном в своей берлоге.

-Ну вот и сходите к нему в гости.

-А как мы его найдём?

-Вы когда в сказочный лес пришли, через сугробы перелезали? (Да). Вот между третьим и четвёртым сугробом, начиная отсчёт от самого маленького, и спит мишка (дети находят мишку).

-Ребята, а почему медведь зимой спит? (ему нечего есть зимой, он спит и сосёт свою лапу) .

-Придё тся мишку разбудить и передать ему подарок от белочки:

Мишка, мишка, что ты спишь?

Мишка, мишка, что храпишь?

Мишка, мишенька, вставай,

Вместе с нами поиграй.

-Ох-ох-ох, кто меня разбудил? Кто нарушил мой покой?

-Мы с ребятами принесли тебе подарок от белочки.

-Подарки я люблю, а зиму нет. Зимой голодно, холодно, весь лес белый: и снег, и снежинки, и сугробы, и земля. Это так скучно. Не то, что летом, когда вокруг всё зелёное, красное, жёлтое, синее и оранжевое.

-Что же нам делать? Мало того, что мы мишку разбудили зимой, а этого делать ни в коем случае нельзя. Ещё и белоснежная зима ему не нравится. Придётся нам для мишки сотворить настоящее волшебство. Белые сосульки мы с вами превратим в разноцветные снежинки. Только надо запомнить заклинание: «Ты сосулька развернись и в снежинку превратись!»

(Рисование на скрученной ткани под мелодию «Цветные сны»).

-Вот и готовы наши снежинки.

-Ой, какие же они красивые, разноцветные, как я люблю (дети называют цвета). Теперь мне всю оставшуюся зиму до весны будут снится цветные сны. Спасибо вам, ребята, возьмите и от меня подарочек.

-А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в детский сад.

-Три раза вокруг себя обернись и в группе №8 очутись.

(Дети и воспитатель вспоминают, кого встретили в сказочном лесу, какие игры и упражнения проводились и обсуждают, что им больше всего понравилось).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по направлению физической культуре в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес» Цель: Способствовать развитию.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок» «Путешествие.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес» О. О. «Познавательное развитие» О. О. Д. «Математическое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» (2017)1. Цель: Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» ВидеоООД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» Видео Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о лесе и его обитателях – диких животных. Програмное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 19:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД