ООД в средней группе по развитию речи «Зимняя прогулка»

лариса грехова
ООД в средней группе по развитию речи «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно произносить все звуки родного языка.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Развивать умение выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заместителях (моделях).

Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, воображение.

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать навыки культурного поведения, умение выслушивать своего товарища.

Методические приемы:

Сюрпризный момент. Игровые ситуации. Художественное слово. Поощрение.

Активизация словаря: хвойный, скользим, снег, скрипит, снегири, семечки.

Обогащение словаря: снег как крупа.

Предварительная работа:

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.

Оборудование: корзинка с мягкими игрушками: Медведь, два медвежонка, лиса, сыр; модели по сказке, сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными обозначениями: снег, лед, сугроб; картинки с изображением снегирей, кормушка, семечки, искусственные елочки, манная крупа,

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: А совершать добрые поступки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить какие-нибудь добрые поступки.

(Дети встают на тропинку, по краям которой «растут» ели).

- В какой лес мы пойдём гулять?

Дети: В хвойный, т. к. там растут ели.

Воспитатель:

Пойдёмте все за мной, и чтобы нам не было скучно, повторяйте за мной слова:

Мы шагаем, мы гуляем.

По тропиночке идём.

И сугробы мы встречаем

На пути своём (подходят к сугробу).

Высоко, высоко

Поднимаем руки.

Вот сугроб, так сугроб (говорят удивлённо)

Намели здесь вьюги.

Дети, а давайте поможем вьюге и надуем сугроб ещё больше. У нас с вами будут снежные насосы, будем качать и чётко произносить звук «с»

Игра «Насосы»

Сначала девочки покачают, а затем и мальчики.

Воспитатель: Ещё больше сугроб получился. Одно доброе дело уже сделали.

Ох, как скользко стало. Давайте поскользим по дорожке (дети идут не отрывая стоп от пола).

- Что мы делаем?

Дети: Скользим по дорожке (хоровые и индивидуальные ответы).

(Дети подходят к столу, где стоят ёлочки и лежит «снег»)

Воспитатель: Дети, это условное обозначение что означает?

Дети: Снег (несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: А когда на улице морозно и дует ветер, то снежинки становятся маленькими, колючими, как крупинки. И говорят, что снег, как крупа. Повторите: снег, как крупа (индивидуальные и хоровые повторы).

- Давайте возьмём снег, похожий на крупу и посыплем им наши ёлочки. И будем произносить такие слова:

Сыпься, сыпься, снег, снег. Посыпай всех, всех. (Дети повторяют несколько раз с разной силой голоса: громко, тихо)

Воспитатель: Какое мы сделали доброе дело?

Дети: Засыпали ёлочки снегом, чтобы им было тепло зимовать.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, скажите, пожалуйста, снег на морозе что делает? Дети: Скрипит.

Воспитатель: Пойдёмте по снегу и скажем, как он скрипит: скрип, скрип, скрип (идем и проговариваем сначала медленно, затем, быстро).

Воспитатель: Посмотрите на окошко.

Прилетели снегири.

Очень кушать захотели,

Нет у них совсем еды.

Кто прилетел к нам?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Что любят клевать снегири? (ответы детей) У нас кормушка есть и корм. Какой корм? (показываю блюдце с семечками).

Дети: семечки.

Воспитатель: насыпьте каждый понемногу семечек в кормушку. (Обратиться к ребенку) Скажи полным ответом - что ты делаешь?

Ребенок: Я сыплю семечки в кормушку. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Вот ещё одно доброе дело сделали. Теперь нашим птичкам не будет голодно в холодную зиму.

Воспитатель: Дети, а вы чувствуете, что чем-то пахнет? (Подвести детей к корзинке. Из неё пахнет сыром. Понюхайте. Как вы думаете, чем пахнет? (Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Что же в корзинке лежит? Давайте посмотрим. (Дети садятся на стулья). О, да и, правда, это сыр. Скажите удивлённо, грустно и т. д.

Игра «Эмоции»

Какой он запашистый и вкусный. Давайте покажем какой он вкусный.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Воспитатель: Здесь ещё какие-то животные есть. (Достать из корзинки игрушки: большой медведь, 2 маленьких медвежонка, лиса, сыр.). Это ЧТО за звери, из какой сказки они к нам пришли?

Дети: Сказка «два жадных медвежонка».

Воспитатель: Молодцы! Узнали сказку! А в корзинке лежат еще, какие то геометрические фигурки. Возьмите себе по одной (дети называют цвет и геометрическую фигуру).

А теперь закройте глаза и подумайте, какая геометрическая фигура какому персонажу может соответствовать.

Дети: Большой коричневый квадрат - мама медведица. Маленькие коричневые квадраты - медвежата. Большой оранжевый квадрат - лиса. Жёлтый круг - сыр.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку, что же произошло с нашими героями.

Краткий пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием моделей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пересказали сказку.

Вот только нашим мишкам не весело. Как же нам им помочь?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем.

Мишка по лесу идёт,

А за ним и заинька.

У медведя рост большой,

А у зайца маленький, (дети выполняют движения согласно текста).

Воспитатель: Вот и повеселили наших медвежат. Сделали ещё одно доброе дело.

Вам понравилась наша прогулка? А что понравилось больше всего? Какие добрые дела мы совершили? А ещё пойдёте гулять в лес?

Дети отвечают на вопросы взрослого.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С*». Подготовила: Попкова О. А. Образовательные.

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» тема:"Прогулка в весеннем лесу" Программное содержание: Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Тема: «Зимняя прогулка». Цель: закрепить знания детей о признаках зимы, о зимних играх и развлечениях, повторить названия геометрических.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка» Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка». Программа и содержание: уточнять и расширять.

Спортивная зимняя прогулка в средней группе Воспитатель читает стихотворение: «Пришла зима. Оделись в белое поля Стоят деревья в шапках белых Зима для сильных, ловких смелых». Воспитатель.

Занятие по физической культуре в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Программные задачи: • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках.

Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!»Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!» Посмотрели мы в окно – Все вокруг белым-бело! Ну, и Зимушка-зима! Много снега намела! Собираемся гулять, Чтоб со снегом поиграть. Для.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
ООД в средней группе по развитию речи «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наша прогулка»
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. . «Ква-ква-ква! » - поют лягушки....
Мастер-класс «Дед мороз». Роспись поделки из бумажного теста (Часть 2)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс по росписи вылепленного ранее деда Мороза. Расписывала поделки я гуашевыми красками, здесь все...
Наш участок летом
Лето –радостная и чудесная пора для детей, ведь большую часть времени они проводят на воздухе: играют, загорают и веселятся под ласковыми солнечными лучами....
Мастер-класс «Объемная стрекоза 3D из бумажных цилиндров»
Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. ( Н. Губская) Данный мастер-класс предназначен для детей старшего...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» для детей дошкольного...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 33 Болдырева Е. Р. Цель: Научить понимать назначение и функции...