Папки-передвижки

ООД в средней группе по теме: «Моя семья»

Мирослава Ткач
ООД в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: Формирование у дошкольников понятия «семья», «члены семьи».

Задачи:

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения, любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

Формировать умение рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате.

Ход:

Ребята, у вас хорошее настроение?

Публикация «ООД в средней группе по теме: „Моя семья“» размещена в разделах

Мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! А мы с вами в группе как живем? (дружно, без ссор) Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (делаем круг)

Я твой друг и ты мой друг (обнимите рядом стоящего)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приходит Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки) и корзинкой (в корзинке фигуры членов семьи).

М. -Здравствуйте, мои друзья, я пришел к вам в гости.

В. - Проходи, Мишутка, ребята рады тебя видеть. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка.

М. Эту ромашку я хочу подарить вам, она волшебная.

В. Спасибо, Мишутка. А ведь ромашка – это символ семьи.

М. Ой, как интересно! Ребята, а что такое семья?

В. Присаживайся, Мишутка, ребята тебе сейчас все расскажут.

Ответы детей. (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры)

В: Да, действительно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

В. -Ребята, оказывается эта ромашка не простая, а с загадками. Сорвем первый лепесток и отгадаем загадку, правильные отгадки будут появляться из Мищуткиной волшебной корзинки.

1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит? (мама) (выставляется фигурка мамы)

-Кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- Как зовут маму?

- Как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

- А какая у тебя мама по характеру? (добрая, ласковая, красивая, заботливая)

- Ты любишь свою маму?

В. -Ребята, давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. (Папа) (выставляется фигурка папы)

-Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- Как зовут папу?

- Как папа называет тебя ласково? А как ты его?

- Что папа умеет делать и как он помогает маме?

- Какой папа по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).

М. - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих родных, и я вспомнил одну игру, в которую я очень любил играть со своей мамой. Вы хотите в нее поиграть?

Физминутка: (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Каблучками постучим

И немножко посидим.

В. -У ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3. Знает сказки и стихи,

Вяжет тёплые носки,

Печёт вкусные оладушки,

Называет меня заюшкой (бабушка) (выставляется фигурка)

В. Ребята, а у кого есть бабушка? Расскажите о ней.

Как ее зовут?

- Как она называет тебя ласково? А как ты ее?

- Какая бабушка по характеру?

В. -Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

-Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4. Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами, (дедушка) (выставляется фигурка)

Ребёнок рассказывает о дедушке.

В. –Ребята, Мишутка хочет поиграть с вами в его любимую игру. Вы хотите? Физминутка.

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются).

А малыш малютка просто. (Приседают).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками).

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

В. -У ромашки осталось еще два лепестка.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (Брат)

В. - Сколько лепестков осталось у ромашки (один)

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

6. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

.Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (Сестра)

-Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

-Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

-Вот какая дружная и большая семья получилась у нас (воспитатель обращает внимание на выставленные фигурки членов семьи)

В- Давайте сосчитаем, сколько человек в нашей семье.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши)

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

В. -Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

М. Ребята, а вы любите помогать своим родным?

Игра «Кому, что нужно для работы».

Выкладываются разные предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки, молоток, клещи, пила (для папы, кастрюля, сковорода, ложка (для мамы, клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка (для дедушки).

Цель игры: каждый из 4-х детей собирает набор предметов: для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

М. Молодцы ребята, очень хорошо вы справились с заданием.

М. Ребята, мне пора уже возвращаться домой, к своей семье. Теперь я знаю, что такое семья. Спасибо вам, ребята! До свидания!

В. -Вот какая интересная беседа у нас с вами получилась. О чём мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?

Итог. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Конспект НОД в средней группе «Моя семья» (Входит ребёнок в костюме зайчика с грустным видом). Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (К нам пришёл зайчик). Зайчик: Здравствуйте.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» с презентацией (с использованием УМК) Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура». Виды.

Конспект занятия с не говорящими детьми по теме «Моя семья» С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, имеющих диагнозы: дизартрия, ринолалия, алалия (практически не говорящих.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие 1. Образовательные задачи. Углубление представлений детей о семье (ее.

Тематический проект «Моя семья» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по теме: «Моя семья»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД