ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Алия Миназева
ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Закрепить навыки рисования трафаретом. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Оборудование: Проектор, экран, игрушка тигренок, трафареты животных, и гуашевые краски, губка для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций книги «Моя первая зоология» Чарушина Е. И., стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке», отгадывание загадок про животных.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: У меня в руках игрушка тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей?

Дети: Тигр, тигрица.

Воспитатель: Тигренок хочет проверить, знаете ли вы названия детенышей животных.

Дидактическая игра: «Родители и детеныши» (Слайды 1-11)

У медведей – … (медвежата)

У зайцев – … (зайчата)

У слонов – … (слонята)

У лисиц – … (лисята)

У львов – … (львята)

У волков – … (волчата)

У оленей – … (оленята)

У ежей – … (ежата)

У тигров – … (тигрята)

У мышей – … (мышата)

У белок – … (бельчата)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё вы знаете. Тигренок пришел с места, который я вам сейчас загадаю:

Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка.

Обезьяна, попугай. Что за город – отгадай? (Зоопарк) (слайд12зоопарк)

Воспитатель: Правильно, зоопарк. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Дети, тигренок приглашает нас в зоопарк, но сначала нам надо повторить правила поведения в зоопарке.

Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Можно сорить в зоопарке»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним»

7. «Можно просовывать руки через прутья».

Воспитатель: Молодцы, ребята. В зоопарк мы поедем в автобусе. (Слайд 13 «Автобус»)

Дети «едут» в автобусе под песню Е. Железновой «Автобус»

Воспитатель: Вот мы приехали в зоопарк. (Слайд 14 «Зоопарк») Каких животных мы там увидим. Послушайте загадку (Слайд 15 загадка)

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Африканские - (Слоны)

(слайд 16 слон)

Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, (слайд 17) как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Послушайте еще одну загадку:(слайд 18 – загадка)

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый (Крокодил).

(слайд 19 крокодил)

Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Кто же еще живет в этом зоопарке:(слайд 20)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)

(слайд 21 жираф)

Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Ребята, отдохнем немножко, встаньте пожалуйста в круг.

Физкультминутка под песню «У жирафа» Е. Железновой.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка. (слайд 22)

Надели коняшки

Полосатые рубашки. (слайд 23 зебра)

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле одного животного. (слайд 24 загадка)

У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно. (лев) (слайд 25 лев)

Это лев. Мы узнаем его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Нам нужно вернуться в детский сад. Наш автобус нас ждет. Сядем на автобус, поехали! (Слайд 26 «Автобус»)

Дети «едут» в автобусе под песню Е. Железновой «Автобус»

Ребята, мы узнали то, что в зоопарке живут животные, которых мы в обычной жизни увидеть не сможем. А сейчас я приглашаю вас к столам. При помощи гуашевых красок и трафарета мы нарисуем животных.

Дети рисуют животных при помощи трафарета. Трафареты у всех разные. Воспитатель выясняет у детей какое именно животное он рисует, почему так решил.

Подведение итога: Ребята, где мы сегодня побывали? Что означает слово – зоопарк? О каких животных узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в зоопарк». Спортивное развлечение с детьми и родителями в младшей группе«Путешествие в зоопарк». Спортивное развлечение с детьми и родителями в младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшое развлечение с родителями и детьми младшей группы. Наше развлечение называется:"Путешествие.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект открытого занятия по английскому языку в средней группе «Travel to the London Zoo. Путешествие в зоопарк» Конспект открытого занятия по английскому языку на тему“Our travel tothe Zoo” Тема: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения: Путешествие.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект прогулки во 2 младшей группе. Тема : Путешествие в зоопарк. Цель : форми-ровать представ-ление о ди-ких экзотических Живот-ных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Проект по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Тема: "Зоопарк". Актуальность: интерес к познанию разнообразия животного мира у дошкольников можно вызвать путем организации различных форм.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 05:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...