Папки-передвижки

ОД в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь»

Наталья Булахтина
ОД в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь»

"Спички не тронь, в спичках огонь"

Цели:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Публикация «ОД в средней группе „Спички не тронь, в спичках огонь“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Ход занятия

Слайд 1

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?

А как вы заботитесь о своём здоровье? Расскажите нам, как вы бережёте своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Слайд 2

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Слайд 3

Педагог. Нам утром в детский сад прислали письмо от Хрюши.

Послушайте, что он пишет.

Слайд 4

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Педагог. Ребята, почему Хрюша оказался в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).

Воспитатель: мы поговорим с вами об огне. Звуки потрескивания огня в камине.

Слайд 6 - 8

"Использование огня человеком".

Воспитатель. Огонь стал людям верным помощником и другом. Сила огня очень велика. Огонь согревает. Огонь используют для приготовления пищи. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер- стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени (запускает ракеты, космические корабли). Сжечь мусор помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе пожарить шашлыки и испечь картошку.

Скажите ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь (ответы детей)

Воспитатель:

люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили

Но бывает огонь и другим-

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает всё в пепел и дым.

Сила огня велика. Огонь бывает другом, но ещё и может быть страшным и злым врагом. Если не правильно обращаться с огнём он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть всё : люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.

Воспитатель: Подумайте и скажите, почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)

Слайд 9 -14

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, от чего может возникнуть пожар. Посмотрите на экран.

Слайд 15

Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.

Показать, как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. ( Например: пожар по адресу: С. Каликино, улицу и что у вас горит)

Слайд 16

Воспитатель :

- Как называется машина, которая тушит пожар?

Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.

Слайд 17

А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного.

Слайд 18

- Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (слайд с изображением огнетушителя)

- В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

Слайд 19 -21

- А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить огонь? (землей, песком, снегом).

- А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Я буду, вам читать стихи и если вы считаете, что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Огонь опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Игра закончена. Вы знаете, что огонь детям не игрушка!

- Встанем все в круг. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.

ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина? (красная)

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины (чтоб быстро добраться до места пожара)

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую плиту?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по тушению пожара.

Слайд 20

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили о своем здоровье, о том, как нужно его беречь. Поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными»

- Понравилось, ребята вам наше занятие?

- Наше занятие окончено. Нам с вами пора возвращаться в группу.

Я сейчас вам предлагаю посмотреть видео, как устроена машина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь»
Опубликовано: 6 января 2021 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД