МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Буква «Р» и звук [Р]»

Светлана Касимцева
Конспект ОД в старшей группе «Буква «Р» и звук [Р]»

Тема: «Звук и буква Р»

Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Р». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, в середине и в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые, делить слова на слоги, предложения на слова.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Буква „Р“ и звук [Р]“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, красный и синий карандаш, предметные картинки (робот, ракета, рыба, корова, сорока, ворона, крот, дракон, мухомор, сыр, помидор, топор, таблица – ребусы.

Ход занятия.

Назовите картинки на панно. Какой звук повторяется в словах?

Расставьте картинки под схемами. (звук «Р» в начале, в середине и в конце слова)

Работа в тетради

Найдите букву «Р» на картинках и обведите синим карандашом. Определите место буквы «Р» в слове. Обведите ее синим карандашом.

Напишите строчку этой буквы.

Работа с разрезными буквами. Выложите слоги

Рак – рок – рот – рос – сор – сыр – рыс

Прочитайте эти слоги. Уберите букву «С», что осталось? Придумайте слово, которое бы начиналось на слог РЫ. (рыба).

Выложите это слово из букв.

Напишите его в тетради.

Слово РЫБЫ обозначают один предмет или несколько?

Как мы назовем предметы, если их много? (рыбы).

Напишите это слово в тетради.

Проанализируйте эти слова. Сколько звуков, букв в этих словах? Чем они отличаются?

Чтение таблиц. Игра «Потерялась буква «Р».

Вставьте пропущенную букву и прочитайте слово.

Па - то по- са ни та-

Сы - са ха - му хо мо –

Со - мо то - ка – тон

Ба - ко – ка ка – ман

Му - то – т

Во - па – та

Пи - но –а

Жа - ут –о

Жи - к – от

Ми - ма –т

Ти - - ама

Хо - - ома

Ша - - уки

- ак - ыба

-от -ека

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Буква «Р» и звук [Р]»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД