МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»

Гузель Садыкова
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме :

«Моя семья»

ЦЕЛЬ:

1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Активизировать словарь детей, развивать речь.

4. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Развивающие:

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы: экран, «семейный альбом», подушки, домик, картинки близких людей, цветок, бабочки, генеалогическое дерево.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы теперь - одна семья!

Улыбнись тому, кто справа.

Улыбнись тому, кто слева.

Мы очень дружная семья!

- А теперь присаживайтесь на подушки.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, её должны отгадать.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто знает, что такое семья?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (это близкие люди, которые живут вместе).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ – это много семейной работы,

СЕМЬЯ – это важно,

СЕМЬЯ – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье.

Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же эти близкие люди?

ДЕТИ: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим «Семейный альбом» (ответы 2-3 детей, называют членов семьи).

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Пальчиковая игра»

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети идут к доске)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим картинки и скажем сколько членов семьи на этой картинки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (10 человек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? (ответы детей) Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы. У нас получилась целая семья – большая и дружная семья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы заметили полянку, (ответы детей) она украшена замечательными белыми ромашками. С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский «День семьи, любви и верности».

А знаете, почему именно ромашек так много в этот праздничный день? (Ответы детей.) Оказывается, ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви.

-Игра в кругу с ромашкой: «Какая твоя семья (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и посадите бабочку на цветок.

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. ( Ответы детей: убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное древо.

- Подойдите к столам.

- Я, разместила свою семью вот на этом древе. (Показываю)

Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо.

Заполнять их нужно по правилам. Обычно, на вершине дерева вы найдёте окошечко. У кого-то оно будет одно, а у кого-то несколько. Это вы и ваши братья, и сестры. В окошечках, которые находятся справа и слева, располагаются ваши родители: мама и папа. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками. Посмотрите, сколько разных вариантов семейных деревьев может быть.

Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейнаКонспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейна Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Семья» (с использованием синквейна)Цель: закрепить представление детей о семье как о.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Садыкова (УИ 797548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД