МААМ-картинки

ООД в старшей группе «Мордовский фольклор»

Тамара Новокрещенова
ООД в старшей группе «Мордовский фольклор»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида»

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Мордовская народная сказка «Пугливая мышь»»

Выполнила: Новокрещенова Т. И,

Саранск 2020 г.

Публикация «ООД в старшей группе „Мордовский фольклор“» размещена в разделах

Программное содержание: - дать детям представление о фольклоре, как источнике народной мудрости; - учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки и передавать свои впечатления в процессе драматизации; - пополнять лексический словарь детей, подводить детей к пониманию пословиц, их места в речи; - развивать творческие способности детей; - воспитывать любовь к мордовской культуре, к природе мордовского края; - обогащать внутренний мир детей добрыми чувствами, прибегая к использованию фольклорного слова. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадывание загадок, игра на имитацию движений, пальчиковая игра, рассказывание, игра-инсценировка. Материалы и оборудование: сундучок, деревянная кукла Куйгорож, ножницы, листы с готовыми изображениями животных: мышь, крыса, волк, заяц; готовые рукавички, цветные карандаши, клей, запись с голосом Куйгорожа.

Ход ООД: Воспитатель в национальной одежде приглашает детей пройти в мини-музей «Мордовская изба». Звучит мелодия на тему мордовских народных песен. Воспитатель: Шумбрат, ребята! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я-бабушка Арина, хранительница мордовских народных сказок, преданий, пословиц и поговорок, всего что называется словом «фольклор». А живут они в моем волшебном сундучке. Показывает сундучок детям. Вот он мой сундучок «бабань парь» (бабушкин сундучок).Но, чтобы его открыть, мы должны с вами произнести волшебные слова: «Ра-ра-ра-начинается игра. Са-са-са-ждут нас с вами чудеса». Дети повторяют хором, громко, тихо. Воспитатель: Сундучок мой открывается, Сказка начинается. Открывает сундучок. Ой, а кто это здесь притаился? Достает из сундучка маленькую деревянную куколку. Звучит запись: «Шумбрат, ребята! Я-Куйгорож, домовой,живу в каждой мордовской избе. Я тоже знаю много мордовских сказок, игр и загадок. Воспитатель: Куйгорож, а какую сказку ты приготовил для ребят сегодня? Куйгорож: Сейчас я загадаю ребятам загадки. Отгадав их правильно, вы узнаете героев этой сказки. А заодно я проверю, какие вы смышленые. Серая малышка Длинный хвостишко, Под полом живет, Корку хлебушка грызет. Дети: Мышь. Куйгорож: Вот она-сестрица мыши, Уплетает зерна риса. Скрипнет дверь, она услышит, В норку юркнет быстро. Дети: Крыса. Куйгорож: На собаку он похож. Что не зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Дети: Волк. Куйгорож: Прыгун-трусишка, Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета Дети: Заяц. Куйгорож: Молодцы! Порадовали меня смекалкой. Всех героев сказки угадали. Воспитатель: А как называется эта сказка? Куйгорож: «Пугливая мышь». Воспитатель: В моем волшебном сундучке есть такая сказка. Но в ней вам встретится одно незнакомое выражение «Страх глаза застит». Как вы его понимаете? Дети: Закрывает, застилает. Воспитатель: Верно, ребята. А теперь садитесь поудобнее и слушайте. Расскажу я вам сказку старинную, Не очень короткую, но и не длинную, А такую, как от меня и до вас. Воспитатель рассказывает сказку. Куйгорож: А давайте изобразим, как герои сказки бежали по лесу. Физминутка на имитацию движений животных. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы точно подметили характеры героев сказки, их повадки. А вот какие близкие по смыслу слова вы можете подобрать к слову «пугливая»?

Дети: Трусливая, боязливая. Воспитатель: Куда пошла гулять мышка? Дети: В дубовый лес. Воспитатель: Кого из животных встретила она по пути? Дети: Волка, крысу, зайца. Воспитатель: Что упало мышке на голову? Дети: Желудь. Воспитатель: Что мышка сказала лесным зверям? Дети: Она сказала, что упал кусочек неба. Воспитатель: Звери поверили мышке? Дети: Да, они побежали все вместе. Воспитатель: Звери поверили мышке? Дети: Да, они побежали все вместе. Воспитатель: Куда свалились звери? Дети: В большую яму. Воспитатель: Какой смысл у этой сказки? Дети: От страха можно придумать такое, чего нет на самом деле. Воспитатель: Молодцы, порадовали вы нас своими ответами. Куйгорож: Пришло время поиграть, Наши пальчики размять. Пальчиковая игра. Встало солнце ту-ру-ру, (Скрестить ладони с растопыренными пальцами) Рано встало по утру. Пальчики, вы просыпайтесь (Сжимать и разжимать кулачки) И за дело принимайтесь. Надо пальчики размять, Куйгорожу помогать. Куйгорож: Помогите мне, пожалуйста, раскрасить и вырезать героев сказки «Пугливая мышь» для кукольного театра на рукавичке. Все необходимое для работы лежит на столе перед вами. Начинаем с закрашивания, затем вырезаем по контуру, а готовое изображение героя сказки наклеиваем на рукавичку. Дети работают самостоятельно. Готовую рукавичку надевают на руку. Куйгорож: Все герои выходите, Сказку покажите. Дети инсценируют сказку, надев на руку рукавички с изображением героев. Куйгорож: Вы ребята,молодцы. Порадовали меня. Мне пора отправляться в сундучок. Ведь я главный хранитель древностей. До свидания! Воспитатель: Сундучок мой закрывается. Вам понравилась сказка и игры с Куйгорожем? Дети: Да! Воспитатель: Жду вас в гости к новым сказкам из волшебного сундучка. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

НОД «Магнетизм» в старшей группеНОД «Магнетизм» в старшей группе Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность Форма: Экспериментирование.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Мордовский фольклор»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД