ООД в старшей группе «Всем сердцем с тобой Россия»

Татьяна Меркулова
ООД в старшей группе «Всем сердцем с тобой Россия»

ООД в старшей группе «Всем сердцем с тобой Россия»

Цель - воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

• расширять представления детей о родной стране, родном городе;

• формировать понятия «Родина», «малая Родина»;

• закрепить знания детей адреса своего места жительства;

• познакомить с картой России;

• развивать речевые умения и навыки детей, выразительность речи при чтении художественных произведений (стихотворения о Родине, пословиц и поговорок, словарный запас;

• развивать память, мышление;

• воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за свою страну.

Материалы: флаги и гербы РФ и других стран (США, Великобритания, Франция, Германия, конверты с заданиями, карта географическая, мешочки, глобус, ИКТ.

Предварительная работа: подготовка выставки рисунков «Родина моя», беседы о России, о родном крае, его достопримечательностях, разучивание стихов о России, гербе, флаге, рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о символике России, выполнение графических диктантов.

Словарная работа; активизация словаря – Отечество, Отчизна, Родина, президент, россияне, паспорт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД.

Дети входят в зал парами – девочка, мальчик

Воспитатель

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, тёплый ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живём в родном краю

Всех я Вас приветствую.

Дети, давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Упражнение на эмоциональный настрой «Волшебные очки».

Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему»

А чтобы любое задание на занятии было вам «по плечу», проговорим на групповой девиз. (Только смелый и упорный доберется к цели бодро! А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы! Один за всех – и все - за одного)

Детям дается задание – разделиться на 2 команды – синие бантики и ленточки и красные ленточки и бантики, воспитатель в белом (дети придумывают название своей команде)

Выбираются члены жюри из гостей. За правильные ответы команды получают фишки красного и синего цвета.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие.

Начинаем мы вращаться!

В путь дорожку собираться!

Быстро наряжаемся, в поездку собираемся!

Разный транспорт давно вас ждет,

В прекрасную страну Доброты повезет!

(Воспитатель надевает фуражку летчика)

Звучит запись - шум в аэропорту – 1 запись

Далее звучит голос диспетчера – 2 запись

Воспитатель: чей голос мы слышали? (ответы детей). Это диктор – диспетчер в аэропорту. Нам сказали про то, чтобы у нас был при себе документ - паспорт. Что это за документ? (ответы детей)

Паспорт - главный документ человека. Его владельца можно было найти в любом уголке страны. В России паспорт получают с 14 лет.

Под музыку дети делают один круг по залу. Садятся на стульчики, расставленные по типу салона самолета. Воспитатель обращает их внимание на экран.

Показ презентации.

Слайды природа России с высоты птичьего полета

Воспитатель. Ребята, вы узнали, над просторами какой страны мы пролетаем? (ответы детей). Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, мы пролетаем над Россией. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! Посмотрите, на карту. Как много стран на нашей планете.

1. Дети выполняют задание. Давайте поиграем в игру, «Кто в какой стране живет?» с мячом - в Италии, в Англии, в Испании, в Америке, во Франции, в Германии, в Китае, в Грузии. Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

Лиза И. и Аня М. читают стихи

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

2. Дети выполняют задание. Найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза. Посмотрите, что в конвертах.

Дети выполняют задание – выложить из букв слова:

1 команда – Россия, 2 команда - Родина

Физминутка

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

3. Дети выполняют задание. На доске команды находят герб и флаг России.

1 команда нам расскажет про флаг, а 2 команда – про герб.

1 команда:

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель. Флаг — это отличительный знак, символ государства.

Где можно увидеть наш флаг? (ответы детей). Верно, на государственных зданиях, на военных парадах, на борту самолётов, флаг поднимают в честь победителей на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг (показ слайдов)

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо - «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству.

Помимо флага у всякой страны есть ещё опознавательный знак - символ. Это герб. Герб — эмблема государства, и, конечно же, свой герб есть у России.

Задание для 2 команды – рассказать, что они знают о гербе РФ.

Герб России – не простой:

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

Вспомните, пожалуйста, где вы могли видеть герб России? (ответы детей)

Верно, на монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы.

Сегодня я вам принесла очень старинную монету. Она была выпущена в 1793 году. Давайте её рассмотрим и сравним с монетой 2017 года (Дети рассматривают монеты, сравнивают их и говорят, чем они похожи, и чем отличаются).

И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет вашим спутником. Когда вам исполнится четырнадцать лет, и вы как гражданин России получите паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.

Воспитатель. Дети, я вам расскажу об еще одном отличительном знаке – гимне. Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.

Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна - композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и др. (Показ презентации)

Вот в одном из русских городов мы с вами и сделаем первую остановку.

На экране слайд с изображением аэропорта г. Москвы

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему именно в Москве мы с вами остановились? (ответы детей) Молодцы! Конечно, Москва – это главный город, столица нашей Родины России.

4. Дети выполняют задание – кто больше даст правильных ответов, тот заработает больше фишек. Вопросы:

На какой реке стоит город?

Как называется площадь, изображенная на картинке?

Что находится на Красной площади? «Начинается земля, как известно, от Кремля…»

Как называется «часовая» башня Кремля?

Кто управляет нашей страной?

Как его зовут?

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем наше путешествие по России.

Слышится гудок паровоза.

В следующий пункт назначения мы поедем на поезде. Дети становятся «паровозиком» за воспитателем и делают круг по группе.

Воспитатель надевает фуражку машиниста

На слайде фото – достопримечательности города Семилуки.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы догадались, в каком городе мы остановились? (вид города Семилуки с высоты птичьего полёта)

Ответы детей. Да, в нашем родном городе, в г. Семилуки.

Ребята, а как мы еще называем наш город? (ответы детей) Верно, называем мы его своей малой Родиной. А почему? (ответы детей)

5. Дети выполняют задание – определить достопримечательности Семилук, отгадав загадки (каждая команда по мере отгадывания заполняет ватман на доске «зданиями», выполненными в технике оригами)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

Ответ: Поликлиника

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь берез

Впечатлений целый воз

Ответ: Сквер, парк

По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой.

Ответ: Площадь

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра (детский сад)

Звучит сигнал автобуса. Стульчики ставятся по типу салона в автобусе. А пока мы едем, мы поиграем. И наших гостей приглашаем с нами поиграть. Повторяйте за нами.

Я, ТЫ. ОН, ОНА

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Гости повторяют и слова, и движения:

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Воспитатель: и последним нашим пунктом будет ваша знакомая улица и дом. А где вы живете? (дети называют по очереди свои адреса)

Но я вам предлагаю поехать по адресу - улица Гагарина, дом 40 (на слайде). Догадались, куда мы приехали (на слайде фото детского сада?

6. Дети выполняют задание – графический диктант (сердце)

Пальчиковую гимнастику проводят дети самостоятельно

Воспитатель предлагает одному ребенку провести пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами кручу.

Непременно каждый пальчик сильным быть я научу!

Молодцы, справились с последним заданием.

Воспитатель: Ребята, что значит «любить свою Родину?» (ответы детей). Правильно - не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить в армии, уважать старших. А как называется человек, который любит свою Родину? (ответы детей). Да, патриот. Возьмите свои сердца и скажите что-нибудь доброе о нашей Родине.

7. Дети по очереди называют пословицы о Родине.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.

Давайте теперь подсчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Предоставляется слово членам жюри.

А в честь победителей всегда звучит гимн. Давайте мы встанем и молча послушаем гимн России.

Воспитатель:

Наши деды и прадеды сохранили для нас мир на нашей родной земле, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, как маленьких патриотов России необходимы нашей Родине? (ответы детей)

Верно, умницы. Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Награждение победителей (медальки – «Моя Россия»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

День народного единства. Сценарий праздника «Горжусь тобой, Россия» «Горжусь тобой Россия» (День народного единства)Музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1155 Фурс Любовь Ивановна Ведущий: У каждого человека.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя»Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна старшая группа В рамках проекта «Ты Россия.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Россия-Матушка» Конспект занятия «Россия – матушка».Программные задачи: Познакомить детей с образованием родственных слов. Закреплять.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

Квест-игра по ОБЖ в старшей группе «Мы готовы всем помочь!» Конспект проведения квест – игры в старшей группе по ОБЖ «Мы готовы всем помочь!» Актуальность: В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают.

Литературный досуг в старшей группе «А. С. Пушкин великий русский поэт» в рамках проекта «Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Литературный досуг Мероприятие проекта «Ты,.

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Разработала: воспитатель Долгова Наталья Павловна Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Занятие «Российская армия» в старшей группе в рамках проекта «Ты, Россия — мой дом, ты, Россия — моя»Занятие «Российская армия» в старшей группе в рамках проекта «Ты, Россия — мой дом, ты, Россия — моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Галина Александровна Ситникова ЗАНЯТИЕ старшая группа Материал проекта.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Всем сердцем с тобой Россия»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:20
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...