Папки-передвижки

ООД в старшей группе по физическому воспитанию «Здоровье-моё богатство!»

Алина Луконина
ООД в старшей группе по физическому воспитанию «Здоровье-моё богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тем: «Здоровье - моё богатство!»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития, для формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

• Продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни.

• Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.

Публикация «ООД в старшей группе по физическому воспитанию „Здоровье-моё богатство!“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическое обеспечение ОД:

Магнитная доска, мольберт, пульверизатор, бумажные салфетки, графическое изображение эмоции «грусть», «радость», карточки с изображением продуктов питания, карточки с изображением различных видов закаливания, карточки солнышка и лучиков, фонотека.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пищи.

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Чистота- залог здоровья», «Правильно ухаживай за зубами», «Полезная и вредная еда», «Внимание микробы», «Виды спорта».

Чтение детям художественной литературы:

К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе».

С. Могилевская «Королева Зубная щётка».

Г. Остер «Вредные привычки».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье.

Подготовка атрибутов к образовательной деятельности.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети с воспитателем входят в группу (заранее дети надевают чешки)

I Организационная часть:

(организационный и мотивационный момент)

Приветствие гостей.

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Каждое утро при встрече, мы говорим друг другу: «Доброе утро» или «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение.

-Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте!»?

Дети: желаем здоровья.

Давайте скажем это волшебное слово и нашим гостям.

Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья)

Воспитатель: - Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.

Воспитатель: - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться выполнить квест «Моё Здоровье», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь. За каждое выполненное задание вы будите получать конверт с советом по здоровью! Выдается карта квеста.

II Основная часть

Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Итак, на пути у нас первая стрелка и станция. Ребята, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. У нас есть вот такие таблетки (коврики, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним.

Станция «Успевай-ка»

Воспитатель: (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку: Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы).

Вопросы к детям: - Зачем человек придумал часы? (ответы детей). - Что такое режим дня?

Воспитатель: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.

Задание «Разложи по порядку»

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня (можно выстроится в шеренгу по порядку). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время.

Воспитатель: Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше и следующая стрелка нас ведет на «Станцию Гигиена». Но добраться до нее можно только обойдя все горы (конусы, дети обходят змейкой).

Станция «Гигиена».

Воспитатель: Ребята, что такое гигиена? (Ответы детей)

-А зачем нужно соблюдать чистоту? (Ответы детей)

- А чем опасна грязь? (Ответы детей).

- Кто такие «микробы»? (Ответы детей)

-Правильно ребята, микробы очень маленькие, живые существа. Они не видны простым глазом, их можно увидеть только под микроскопом.

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

-От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

- Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

-Какие вы молодцы: правила гигиены знаете, но все - таки иногда мы с вами болеем.

- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться.

А нам пора двигаться дальше, и следующая стрелка нас ведет на «Станцию спортивная». Чтобы попасть на нее нужно пройти по канату.

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (чтобы не болеть, быть сильным, здоровым). Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, Спорту скажем дружно: «Да»! И мы сейчас покажем какие мы дружные и любим спорт.

(Упражнения с кубиками, с изображением различных упражнений)

Воспитатель: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Вот и второй секрет раскрыт. Ну что же, размялись немного, а теперь в путь.

Следующая станция виднеется, но путь к ней преградила груда камней, давайте их уберем. (собирают мячи в корзину)

Станция «Правильное питание!»

Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, как надо питаться, какие продукты можно есть, а какие вредны для организма? (Ответы детей).

- Правильно ребята, для организма особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов находится в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, чипсы, кола, кириешки, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

А вы точно знаете какие продукты полезны, а какие нет? Проверим?

Задание "Распредели правильно"

На магнитных досках висят графическое изображение эмоции «грусть» и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. (По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки).

Станция «Закаливание»

Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)».

- Как вы думаете, зачем надо закалять организм? (Закалённый человек мало болеет или совсем не болеет. Легче переносит заболевание. У него всегда бодрое настроение).

Какие виды закаливания вы знаете? Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.

- А мы с вами закаляемся в детском саду и дома? А как? Мы сейчас поиграем в игру и расскажем как мы это делаем.

Игра «Раз, два, три - у картинки замри!»

На полу разложены картинки с изображением различных видов закаливания изображением вниз. Дети передвигаются подскоками между картинками, по сигналу останавливаются, берут одну картинку, переворачивают и рассказывают, что на ней изображено. (дети рассказывают).

Картинка «Дыхательная гимнастика»

Ребята, давайте представим, что пошел дождик, а мы хотим гулять, что нужно сделать? Прогнать дождик, вставайте скорее под зонт и дуйте! (дыхательная гимнастика «Зонтик»)

А у меня тоже есть картинка (самомассаж). Это самый простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Человек может делать самомассаж сам. Что такое массаж? (это поглаживание, растирание, надавливание). А часть слова «самомассаж» - сам, что оно означает? (Что этот массаж человек может делать себе сам).

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»

- Молодцы, справились с заданием! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться.

Пора возвращаться в детский сад, но после того, как мы прогоняли дождик, остались лужи и добраться до него можно только перепрыгнув через них (коврики, которые дети перепрыгивают как лужи).

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья - ГИГИЕНА «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья - СПОРТ «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – РЕЖИМ ДНЯ «Режим дня - верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

5 лучик нашего здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ «Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться»

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в зале? (Зрительная гимнастика) Внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки.

— Вот он, потерявшийся кусочек солнца!

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение — вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Завершение занятия

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Давайте подарим улыбку друг другу, гостям и пожелаем всем здоровья.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье? Что для этого нужно сделать?

(ответы детей)

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!» В силу сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, в детском саду уделяют огромное значение расширению знаний о мерах профилактики.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе по физическому воспитанию «Здоровье-моё богатство!»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 09:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе по физическому воспитанию «Здоровье-моё богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Луконина (УИ 1153224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД