Получи документы

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»

римма сиянова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»

Тема: «Весенний пейзаж».

Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже.

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной в соответствии с законами перспективы.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности в нетрадиционной технике рисования.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Презентация «Весенний пейзаж», листы белой плотной бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, листья капусты, ватные палочки, зубные щётки.

Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Предварительная работа:

Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.

Орг. момент:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Я твой друг и ты мой друг, (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала….А кого вы отгадаете сами!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна).

Правильно я повстречала весну, и она мне подарила букет подснежников и попросила нарисовать весенний рисунок и пригласила нас в весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Полетели, закружились.

И в лесу мы очутились.

(5 слайдов – шоу «Фотографии весенних пейзажей», сопровождается звуками весеннего леса)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний).

- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы природа всегда оставалась такой же красивой ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее! На картине художник нам загадал загадку, давайте разгадаем «Что лишнее?» (слайд пейзажи : зима, лето, осень и портрет). Правильно лишним изображением будет портрет, это другой жанр живописи.

- Ребята скажите какое сейчас время года? Что происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- Назовите краски, которыми пользуется художница Весна?

- Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце. Вы знаете, что цвета красок бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговику и Солнышку. Какие цвета любит Снеговик? А Солнышко?

(Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)

- Дети, посмотрите, если мы будем брать цвета солнышка, то какой получится картина Весны?

- Картина получится разноцветной.

- Ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа весной, весенний лес и какие краски использует Весна и сможем нарисовать свои пейзажи.

- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) весенний пейзаж. Проходит интерактивная дидактическая игра.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают деревья из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки).

- Снег тает и превращается во что (в ручьи).

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие ( дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух).

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).

- Вот какой пейзаж у нас получился.

- Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка «Веснянка».

Солнышко - Вёснышко, золотое донышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

-А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой весенний пейзаж в нетрадиционной технике.

Мы с вами заранее подготовили фон для весеннего пейзажа и рисовать будем при помощи акварели и кисти с добавлением нетрадиционной техники рисования : отпечатка капустного листа, ватных палочек и зубной щётки.

Показ. Дети делятся на две подгруппы и рисуют коллективную работу. На одном листе воспитатель показывает отпечаток капустным листом (дерево, учитывая законы перспективы, на другом траву зубной щёткой, остальное дети дорисовывают самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

- Что мы сегодня рисовали (весенний пейзаж).

- По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

С помощью чего рисовали?

- Мы справились! Молодцы! Спасибо вам за работу!

Эти весенние пейзажи я передам весне, а она оставила для вас небольшие лакомства спрятанных в весеннем букете.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Полетели, закружились.

И в саду мы очутились.

А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите:

Большой и улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё;

Маленький и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.

Прикреплённые файлы:

vesnii-peizazh_ig3cv.pptx | 8729,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж» Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи: - Создать условия и способствовать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенний пейзаж» Тема: “Весенний пейзаж” Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина.

Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж. Цветут сады» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. 2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Конспект познавательной НОД по развитию речи и рисованию «Весенний переполох» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.

Открытки с использованием восковых мелков «Весенний пейзаж». Стихи к 8 мартаОткрытки с использованием восковых мелков «Весенний пейзаж». Стихи к 8 марта Скоро праздник восьмое марта Мы подходим к празднику со всей ответственностью. Решили, что в этом году открытка будет необычная, использовали.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Таырыбы– Тема: – Раздел: Рисование. (старшая гр) Масаты-Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД