Получи документы

Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы» (3 фото)

Мисалева Татьяна
Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Волшебство зимы».

Цель: продолжать формировать умение передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Детская цель: нарисовать картины русской зимы для детей из Южной страны.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Волшебство зимы“» размещена в разделах

Задачи: уточнять и расширять знания воспитанников о характерных признаках зимы, развивать связную речь; развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования; развивать познавательный интерес к зимней природе; развивать умение видеть красивое в природе и радоваться этому.

Планируемый результат: используют разные материалы и способы создания изображения.

Подготовительная работа: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования – отпечаток капустным листом, рисование вилкой, выдувание через трубочку; наблюдение на прогулке за зимней природой (кустарники, деревья, небо); рассматривание картин и фотографий с изображением зимы.

Оборудование: ноутбук, проектор, листы тонированной бумаги (голубой, синий, серый, трубочки, пекинская капуста, манная группа, вата, гуашь (черная, белая, кисти, жесткие кисти, клеенка, салфетки на каждого ребенка, зубные щетки, клей, кисти для клея.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло видео письмо, давайте посмотри от кого же оно!

Дети просматривают видеоролик:

«Здравствуйте, ребята! Мы дети из южной страны Занзибар. Живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Пришлите нам, пожалуйста, рисунки о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!»

Воспитатель: Ребята мы сможем справиться с просьбой детей из Африки?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же наша зима отличается от зимы в Африке?

Дети: У нас деревья стоят в снегу, а у них всегда солнце; люди одевают зимой теплую одежду; мы можем кататься на коньках, на плюшке и играть в снежки, а они нет.

Воспитатель: Жаль, что ребята из Африки не могут поиграть в такие интересные игры, снега то у них нет, мне кажется им бы понравилось и было очень весело.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 3 команды и составить зимнюю картинку.

Дети делятся на команды, составляют картину. В игровой форме выполняют задание, обобщают имеющиеся знания по данной теме.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие картины получились у каждой из групп.

Дети рассматривают получившиеся картины каждой из команд.

Воспитатель: Картины одинаковые получились или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они разные?

Дети: На одной картине пасмурная погода, на другой картине вечер, а на 3 день.

Воспитатель: В каких красках изображены картины?

Дети: Синих, белых, голубых.

Воспитатель: Что вы видите на картинах?

Дети: деревья, кусты, снег, избушка и т. д.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах?

Дети: природа.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называются картины на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, а еще у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети с воспитателем рассматривают материалы и предметы, которые лежат в сундучке или которые можно использовать для создания зимней картины.

Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, помогут ли нам эти предметы изобразить нашу зимнюю природу?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно использовать пекинскую капусту?

Дети: Можно капустный лист намазать белой краской, отпечатать и получится дерево.

Воспитатель: Трубочка для чего-то нам пригодится?

Дети: С помощью трубочки тоже можно нарисовать деревья.

Воспитатель: Как?

Дети: Нужно капнуть на бумагу большую каплю краски и трубочкой выдувать.

Воспитатель: А как можно использовать вату, манную крупу и соль?

Дети: Можно сделать снег на картине.

Воспитатель: Только для них пригодится кисточка и клей. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто может сказать, для чего нам зубная щетка?

Дети: Зубной щеткой можно набрать краску и сделать набрызг, получатся снежинки.

Воспитатель: А когда много снежинок падает с неба, как это зимнее явление называется?

Дети: Снегопад.

Вилками можно нарисовать елочки.

Воспитатель: Вы молодцы! Все знаете, как использовать разные материалы для создания изображения.

Воспитатель: Ребята, вы можете взять понравившиеся инструменты, выбрать листочек любого цвета!

Дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе.

В процессе рисования воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые. Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его ребятам в Африку. Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная зима.

Воспитатель предлагает собрать все рисунки на столе и рассмотреть, получилось ли справиться с просьбой.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми, что получилось и в чем была сложность. Уточняет у детей соответствуют ли изображения нашей зиме.

Воспитатель: Ой! Я же совсем забыла. Когда нам доставили видео письмо с ним была еще большая посылка. Ах вот она! Ребята как вы думаете, что же в ней может находиться?

Дети высказывают предположения. (В посылке находятся бананы). Если дети не догадываются воспитатель вместе с детьми открывают коробку и смотрят что же в ней.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы отозвались на просьбу ребят из Африки!

Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы»
Фото «Волшебство зимы»
Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования - фото
Публикации по теме:

Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Веточка яблони» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Веточка яблони». Воспитатель: Татаурова.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект ООД «Одуванчик» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект ООД «Одуванчики» с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Азарова Н. Ю. Цель: учить рисовать методом набрызга,.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Самоанализ НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель НОД: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД