ООД в старшей группе «Трудолюбие и лень»

Анна Новокшонова
ООД в старшей группе «Трудолюбие и лень»

оод в старшей группе : «Трудолюбие и лень»

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления, что работа является первоосновой жизни для человека; выяснит сущность понятия «трудолюбивый человек», «ленивый человек»;расширять знания детей о профессиях взрослых; развивать познавательную активность, творческую фантазию; воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: изображения людей разных профессий, картины с изображениями ленивых и трудолюбивых.

Ход ООД:

Воспитатель: Трудолюбивый человек, это какой человек? (Тот, кто любит трудиться) А ленивый? (Тот, кто не любит трудиться, ничего не делает) А как вы считаете вы ленивые или трудолюбивые? (Ответы детей)

На экране мультимедийного оборудования демонстрируются изображения ленивых и трудолюбивых людей, дети комментируют, оценивают поступки на изображениях.

Воспитатель: Вокруг нас много вещей, которые нам необходимы для отдыха, работы, обучения. Любой предмет или вещь это то, что сделано руками человека

Дети рассматривают картины «Люди разных профессий».

Воспитатель: Что же такое профессия? Как вы понимаете это слово (Ответы детей). Профессия – это умение хорошо выполнять определенную работу, изготовлять разные вещи, предоставлять услуги, какая профессия самая важная и нужная? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Все профессии важны и нужны, своей работой каждый приносит пользу другим людям. давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Всякая работа мастера хвалит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Делу — время, потехе — час.

Воспитатель: А сейчас предлагаю послушать стихотворения о труде и профессиях.

Помогать я буду всем

Л. Дьяконов

У меня сестренок семь.

Помогать я буду всем:

С Пашей сеять,

С Дашей жать,

С Леной куклу наряжать,

С Нюрой стряпать,

С Шурой шить,

С Верой сено ворошить,

Песни петь с Марусенькой,

Самою малюсенькой.

Строители

Б. Заходер

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Летчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Воспитатель: Трудолюбивый человек всюду нужен, он востребован, он нигде не пропадет.

Хорошие профессии

Мне паяльник нравится,

Чёрный, будто смоль.

Ах как быстро плавится

И пахнет канифоль!

А Вовке очень нравится,

Как в пальцах глина давится

И звери без конца

Вылепливаются.

Хорошо на свете

Что-нибудь уметь!

Хорошие профессии

Будем мы иметь!

И Вовка станет всюду

Ваять, ваять, ваять.

А я повсюду буду

Воспитатель: А что же ленивый человек? Ведь он лежит себе, полеживает, никому не мешает. Ничего не делает… Он безобиден…Зачем ему трудится?

Послушайте башкирскую народную сказку «Ленивая девочка»

Жили когда-то очень давно бабушка и внучка. Бабушка так состарилась, что работать уже не могла. А внучка была очень ленива. Бабушка с каждым годом все старела и слабела.Вот дожила она до весны и думает: «Пить-есть надо, люди вон сеют, и нам надо что-нибудь посеять». И говорит она об этом внучке.

—Не надо, бабушка,— ответила ей внучка. — Ты уже стара стала, к осени умрешь, а там, глядишь, найдется добрый человек и возьмет меня в свою семью. К чему нам хлеб?

Так они и не посеяли ничего.

Настала осень. Народ убирает хлеб с полей. Старуха не умерла, и внучку никто не взял на воспитание. Стали они голодать.

Как-то зашла соседка, увидела, что бабушке с внучкой совсем нечего есть,и сказала:

— Хоть бы пришли и взяли у меня немного проса. Соседка ушла.Бабушка говорит внучке:

— Сходи, внучка, принеси проса!А внучка отвечает:

— Надо ли, бабушка? Может, просо у нее нехорошее.

Всю зиму голодали бабушка с внучкой и едва не умерли. Но чуть только пришла весна — внучка вышла в поле на работу.

— Зачем трудиться?— смеялись над ней соседи. — Бабушка твоя уже стара, недолго ей жить. А тебя кто-нибудь возьмет на воспитание. К чему вам хлеб?

— Нет уж,— отвечала внучка. — Я теперь поняла. Недаром старики говорят: если собираешься на летнюю кочевку, прежде засей поле.

Воспитатель : Давайте ответим на вопросы.

• Как жили бабушка и внучка?

• Какая была девочка?

• Почему девочка не пошла к соседке?

• Почему изменилась девочка?

Воспитатель: Давайте подумаем, что бы было, если бы все люди были ленивыми и ничего не делали? Представляете, что могло бы произойти?

Лень - паршивка одолела!

Целый день сижу без дела.

Надоело убирать!

Не заправила кровать.

И готовить надоело,

Я вчерашний суп доела.

Мне, не то, что постирать,

В"солитёра" лень играть.

Все программы просмотрела.

И от лени "одурела"!

Чтоб нахалку поругать,

Стих пришлось о ней писать!

(Швец Ирина)

Лень под яблоней лежала.

Мысль у Лени пробежала -

Вот бы яблоко упало,

Прямо в рот ко мне попало!

Но подумала вдруг Лень:

"Нет, жевать мне было б лень!"

Лень под яблоней лежала

И по-прежнему мечтала -

Вот бы крылья мне иметь,

Чтоб по небу полететь!

Но подумала вдруг Лень:

"Крыльями махать мне лень!"

Лень под яблоней лежала,

Потихоньку засыпала.

Яблоко упало вдруг,

И напал на Лень испуг.

И подумала тут Лень,

Что бояться ей не лень!

Воспитатель: Мы с вами говорили о лени и трудолюбии.Какой же человек важней:ленивый или трудолюбивый? (Дети рассуждают)

Публикации по теме:

Беседы в старшей группе Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1) Учить,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень».Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень». Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Нам играть и петь не лень». Автор: Шигаева Алла.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Родительское собрание «Из чего складывается трудолюбие» Тема: «Из чего складывается трудолюбия» Форма проведения: нетрадиционная Возрастная группа: средняя Цель: Повысить уровень осведомлённости.

Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек «Как Емеля свою лень прогнал» «Как Емеля свою лень прогнал» Музыкальное развлечение для старшей группы с использованием русских народных игр и потешек Цель: Развивать.

Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.

Стенгазета «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день»Стенгазета «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день» Здравствуйте, уважаемые коллеги. С 7 по 11 ноября в нашем детском саду проходила НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. При организации Недели здоровья в детском.

Строим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослымСтроим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым Каждого ребёнка необходимо научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого в будущем не может быть успехов ни в учении,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Трудолюбие и лень»
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки