Аида
Конспект ООД в старшей группе «Волшебный короб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе
Цель: обобщить знания детей по теме – Осень
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремлённость в поиске решения проблемных вопросов
2. Воспитывать любовь к природе
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
2. развивать интерес к выполнению заданий.
3. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Образовательные:
1. закреплять и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Волшебный короб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. активизировать словарь детей по теме занятия;
3. совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
4. сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
5. закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.
Работа над словарем: листопад, кленовый, березовый, дубовый.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: проблемная ситуация, использование стихов, загадок, поощрение, комментирование.
Активизация детской деятельности: игра «Теневое лото», «Урожай», беседа, создание развивающей среды, показ иллюстраций.
Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование.
Мотивация и поддержание интереса: введение Куба Осень, опыт.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение.
Деятельность детей на экскурсии: познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении детей со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие и активизация словаря.
Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
• активность участия в познавательной деятельности;
• самостоятельность в выполнении поставленных задач;
• взаимодействие со сверстниками и взрослым;
• эмоциональность;
• проявление волевых усилий;
• умение дать оценку своим действиям и действиям товарищей.
Образовательные области: познавательное развитие, коммуникация, развитие речи, опытно - экспериментальная.
План занятия:
1. Вводная часть- 3 мин. Психологический настрой. Беседа.
2. Основная часть- 20 мин. Просмотр иллюстраций. Рассказ воспитателя с наводящими вопросами. Игры. Физкультминутка. Эксперимент.
3. Заключительная часть- 2 мин. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Длительность занятия-25 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Дети, скажите, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Весёлое, хорошее.
Воспитатель: Я очень рада этому.
В: Дети, обернитесь, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).
2. Основная часть.
Стук в дверь! входит почтальон.
П: Здравствуйте! Это садик «Солнышко»? Вам передали посылку.
В: От кого?
П: От Осени. (уходит)
Открываем, рассматриваем Куб.
В: Странный короб! Тут и письмо вложено. Откроем, прочитаем. Осень пишет, что у нее беда, месяцы в ее волшебном коробе перепутались и теперь с погодой творится что-то неладное, то снег, то дождь, то солнце. И помочь ей некому. Бедная Осень! Что же мы можем сделать для нее? (ответы детей)
В: Да! Мы можем ее волшебный короб собрать правильно, и все встанет на свои места. Задача не из легких, но я знаю, мы справимся! Тем более, я знаю команду знатоков, которые нам помогут.
В: Смотрим на экран.
1 задание от родителей: Здравствуйте дети и Рита Мансуровна! Я из команды Знатоков. Отгадайте наши загадки и выполните наши задания и тогда вы точно сможете помочь Осени. Отгадайте загадку:
Дождик с неба кап-кап-кап
Листья желтые кружат.
Как известно детворе
Пора в садик/школу в ….(Сентябре)
(ответ детей).
В: Молодцы, дети! С этим заданием мы справились.
В:И какой же самый первый месяц у Осени? (ответ детей).
После ответа детей ставлю в карман Осень карточки об осени.
2 задание от родителей: Сосчитайте грибочки на поляне.
В: Интересно, что же имеет ввиду наш знаток? Аааа! Поняла! Посмотрите на столе расположены карточки и мы с вами сейчас поиграем. Вы же любите играть? Присаживайтесь на стульчики. Объясняю ход игры.
Игра: «Грибочки».
В: А теперь попробуйте найти на столе именно тот гриб, о котором я прочту стишок, (читаю стихи о грибах и дети находят соответствующий гриб). Ставим в карман Грибы карточки с стихами.
3 задание от родителей: Отгадайте загадку:
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе Второй (Октябрь)
В: Правильно это Октябрь, и он является каким месяцем у Осени (ответ детей).Да, правильно вторым месяцем.
В:А когда у нас деревья сбрасывают последние листья свои (ответ детей)
Да! Правильно! Лист последний на заре сбросил лес наш в Октябре. Значит карточки об месяце Октябрь мы вставляем в кармашек где написано Октябрь. Вот он (ставлю карточки на место).
В:А теперь на столе попробуйте найти именно то лист с дерева, о котором я прочту стишок. (читаю стихи о деревьях и вместе ищем лист с этого дерева).Ставим в карман Деревья наши карточки с деревьями.
В:Вы устали наверное,да? Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и поразмяться немного. (провожу физкультминутку под музыку)
Физкультминутка: Мы, листики осенние,
На веточках сидим (присели)
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял (встали, снова побежали по кругу)
Закружились, полетели.
И на стулья тихо сели. (присели)
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Дыхательная гимнастика с тренажерами.
Посмотрите, в волшебном коробе есть еще вот такая игра. Поиграем? Давайте вспомним, как дует осенний ветер. А теперь представим, что мы ветерочки и подуем на нашу картинку в середине. Сначала сильно, а теперь медленно.
4 задание от родителей: Отгадайте загадку:
Снег идет и тут же тает,
Зима упорно наседает,
Твердеет на стволе кора,
И можно встретить снегиря (Ноябрь)
В: Правильно это ноябрь. Каким по счету месяцем он является? (ответ детей)
Да, правильно, третьим. Молодцы, дети. Ну и соответственно наши карточки о месяце Ноябрь мы вставляем туда, где написано Ноябрь.
В: А сейчас, я предлагаю послушать наших знатоков.
5 задание от родителей: Соберите урожай!
Игра: «Собираем урожай» (объясняю ход игры).
В:Вот и урожай собрали! И мы теперь можем наши карточки с урожаем положить в свой соответствующий карман. Хм, странно, но тут закончились карманы с наружи в волшебном коробе. Что делать (ответ детей).Действительно, тут же крышка, может попробуем открыть? Открываем. Ух, ты! Действительно волшебный короб. Чего только тут нет у Осени еще. А вот и наш карман с урожаем (ставлю карточки на место).
Ну и предлагаю снова послушать наших знатоков, что же они скажут.
6 задание от родителей: Покажите признак Осени.
В:Странное задание какое то! Вы поняли что нибудь? Как это мы можем показать признак Осени? А давайте обратимся к нашему волшебному коробу, может он нам объяснит это задание. Вот ведь тут так и написано: признаки Осени. Рассматриваем круг с признаками Осени. Видим признак: Листопад. Предлагаю детям показать именно его.
Опытно-экспериментальная деятельность «Листопад».
В заранее приготовленные разрисованные баночки мы наливаем подсолнечное масло. Затем пипетками в эту баночку начинаем капать по капельке цветную воду и наблюдаем, как цветные (желтые, красные) шарики падают на дно банки не смешиваясь с маслом.
В одну баночку вначале на 1/3 наливаем воду и потом поверх воды наливаем подсолнечное масло и так же капаем по капельке цветной водой. Попадая в масло, капелька становиться круглой, а опускаясь до воды она теряет свою круглую форму и окрашивает воду своим цветом. Почему так происходит? Да потому что вода имеет большую плотность, чем масло и она тяжелее, поэтому ее тянет на дно,где она окрашивает воду.
В: И как же называется это явление, когда листья опадают с деревьев?
(ответ детей)
В:Правильно,листопад. Давайте вместе скажем это слово. А теперь Вероника попробует сказать – листопад. А теперь Артем. Хорошо, молодцы.
В: А зачем опадает листва на деревьях, кто знает? (ответ детей).
Замечаю внутри короба еще одно письмо, где Осень говорит, что мы справились со всеми заданиями и теперь все месяцы встали на свои места.
Осень благодарит нас.
3. Заключительная часть.
Рефлексия: Дети, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. Мне понравилось то, как вы сегодня отвечали на занятии, выполняли задания. А вам, что больше всего запомнилось на занятии? Может, какие - то задания вам показались сложными? Что вы сегодня для себя узнали нового? Теперь, я думаю, вы можете поделиться своими знаниями с другими: со своими друзьями, братьями и сестрами. А Осень в знак благодарности отправила вам гостинцы – яблоки. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!