ООД в старшей разновозрастной группе «Загадки Веснянки»

Янылбика Ямангулова
ООД в старшей разновозрастной группе «Загадки Веснянки»

Организованная образовательная деятельность.

Познавательная деятельность «Загадки Веснянки»

Задачи:

- расширять представления детей о весенних изменениях в природе:

- обогащать словарь детей на тему «Весна»; закреплять умение детей составлять и рассказывать о весне, опираясь на мнемотаблицу;

- закреплять счет (по порядку, обратный, решать арифметические задачи в пределах 20;

-развивать логическое мышление, внимание детей;

- воспитывать самостоятельность, дружеское отношение между сверстниками.

Материал: картина «Весна», рисунки лампочки, огня, солнца, мнемотаблица, макет солнца и желтые полоски (лучи, карточки с задачами для каждого ребенка, «ручьи» и лодочки.

Предварительная работа: рассмотрение альбома «Весна», беседы, чтение стихов.

Ход деятельности:

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Они пришли понаблюдать как вы дружно играете и полюбоваться вашими умениями. Но не все вас знают, поэтому красиво и внятно назовите свои имена и фамилии.

- Молодцы!А теперь поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра.

- Ребята,посмотрите на картину и скажите: какое время года изображено? А как вы узнали, что весна?

- Молодцы! Мы сегодня с вами будем разгадывать загадки Веснянки.

- Скажите, какой месяц? А еще какие весенние месяцы вы знаете?

- Дети, посмотрите на картинки (лампочка, огонь, солнце) и подумайте, что поможет Весне победить Зиму? Объясните, почему вы так думаете? (высказывания детей).

- Молодцы! Вы правильно думаете, что Весне поможет Солнце. А чтобы солнце скорее согрел землю, давайте солнцу скажем ласковые слова и поставим по лучику.

Дидактическая игра «Солнце какое?»

- Молодцы! Посмотрите, какое солнце стало яркое, теплое и доброе.

- Ребята, посмотрите Веснянка какую интересную картинку нам оставила. Она хочет, чтобы вы по этой картинке составляли и рассказали о весне.

(рассказ 4-5 детей по мнемотаблице).

Физминутка.

- Ребята, может погуляем по родному краю?

Попутешествуем по родному краю,

Пройдемся по родному селу.

Горы у села высокие –вот так,

Наши реки широкие – вот так,

В лесу лоси рогатые – вот так,

Волки зубастые –вот так,

Медведи просыпаются – вот так,

Птицы прилетают с юга – вот так,

Девочки красивые – вот так,

Мальчики смелые – вот так,

Наше село Кашкарово – вот так!

- Дети, пока мы погуляли, Веснянка приготовила игры- задачи. Поможем Веснянке решить задачи? Тогда садитесь за столы.

Дидактическая игра «Капельки»

- Посмотрите на листочки: на капельках рисунки, а на облаках черные точки. Точки в облаках все одинаковые? Да, они разные по счету: один, три и два.

Внимательно посмотрите на рисунки на капельках, произнесите слово. Сколько частей в этом слове, эту капельку надо присоединить соответствующему облаку. Получилось? Молодцы!

(Словарная работа «Сколько звука»)

- Переверните листок. На этой стороне листа нарисованы предметы, а рядом дорожки с квадратами, а на подносах есть разные фигуры (красные кружки, синие квадраты). Посмотрите на рисунок у дорожки, и разложите фигурами сколько звуков и какие звуки в этом слове. (Один ребенок выполняет задание на доске).

-Устали сидеть, отдохнем?

Малоподвижная игра «Не ошибись»

- Я произнесу слова и покажу движения, а вы повторяйте за мной. Теперь я слова буду говорить в разном порядке, а вы показывайте движения. Будьте внимательны!

- Молодцы! Были очень внимательными. Веснянка просит о помощи. Вы видели какие ветры,бураны прошли: вот и перепутали все цифры. Надо помочь расставить цифры по порядку (цифры 1-20).

- Да все цифры расставили правильно. У всех бывают хорошие, дружные соседи. Назовите соседей цифр.

Дидактическая игра «Назови соседей цифр»

- Молодцы, дети! Вы помогли Веснянке решить задачи. Ну теперь поиграем? Давайте пустим наши бумажные лодочки в ручейки. На ручейках написаны цифры, а ваши лодочки с номерами. Посмотрите на номера, решите задачки и пускайте своих лодочек на соответствующий ручеек.

- Молодцы! Все справились, вы помогли Весне, обрадовали ее. Думаю, и весна нас порадует своей теплотой, яркими солнечными днями.

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «На лугу»Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «На лугу» ЦЕЛЬ: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике. Задачи. Образовательные: -закрепить знания о частях суток, дней.

Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу» Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», продолжать знакомить с новой «Техникой рисования». Задачи: 1. Уточнить.

Мастер-класс по изготовлению птички ВеснянкиМастер-класс по изготовлению птички Веснянки Мастер-класс по изготовлению птички Веснянки Птица-образ, знакомый нам с детства. Самая первая песенка, которую пела мама ведя своим пальцем.

Методическая разработка «Сценарий праздника «Загадки осени» в старшей логопедической группе «Загадки Осени» сценарий праздника в старшей логопедической группе Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит.

НОД в старшей группе «Берёзкины загадки» Цель: Закрепить названия осенних месяцев, повторить названия дней недели, продолжать знакомить детей со звучащим словом, со слогоделением,.

ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Мое родное село» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Изобразительная.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с овощной грядки» Развлечение «Загадки с овощной грядки». Цель: расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Загадки осени» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Загадки осени. (старшая группа) -2009 (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД в старшей разновозрастной группе «Загадки Веснянки»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 17:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с...