Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Веселая математика»

Марина Цапкаленко
Конспект ООД в средней группе «Веселая математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Конспект

Организационно - образовательной деятельности по ФЭМП (познание) в средней группе

"Веселая математика"

подготовила

воспитатель

Цапкаленко Марина Александровна

с. Шишкино 2017г.

Организационно – образовательная деятельность по ФЭМП (познание) в средней группе

на тему «Веселая математика».

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные – формировать умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Освоение умения называть направления: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади. Использовать в речи наречия и предлоги: между, за, перед, около. Освоение умений различать части суток пользуясь цветовыми моделями. Составлять целое из частей.

Развивающие – развивать умение сравнивать, обобщать. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитательные –формирование мотивов обучения.

Оснащение и оборудование:

Демонстрационный материал : модель частей суток, картинки с изображением частей суток; таблицы – карточки для поиска недостающего предмета; набор геометрических фигур; шкатулка; карточки с изображением животных, 5 игрушек – животные; карточки с изображением круглой и квадратной форм.

Раздаточный материал : по два осенних листочка, один разрезан на три части, второй с контурной схемой разреза.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа – активно использовать в речи предлоги и наречия: между, за, перед, около, рядом, под, над.

Предварительная работа – знакомство с моделью частей суток, развивающие игры.

Ход занятия

(На ширме появляется Винни-Пух) (поёт) :

Хорошо живёт на свете Винни-Пух!

Оттого поёт он эти песни вслух!

Ой, здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй!

Винни-Пух: Ребята, я принёс вам волшебную шкатулку, помогите мне открыть её (воспитатель берёт шкатулку).

Игра «Найди такой-же».

Вос-ль: Посмотрите, на шкатулке висят замочки. Давайте подберём нужный ключик.

(Дети подбирают ключик, из лежащих на столе наборов геометрических фигур)

Вос-ль. Молодцы, замочек открылся! В шкатулке много игр и заданий. Вот карточки. Давайте рассмотрим картинки. Из каких фигур составлено изображение? Определите, на что похожи картинки? Молодцы.

А теперь давайте поиграем. Игра называется «Скажи по – другому».

Не холодно - тепло

Не большой – маленький

Не длинный – короткий

Не быстрый – медленный

Не много – мало. Молодцы!

Посмотрите, ребята. В шкатулке много осенних листочков:

- Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Дети берут по два листочка. (Включаю грамзапись) По сигналу «ветер»- листья разлетаются, дети бегают с листочками, кружатся и т. д. Музыка останавливается, дети выполняют задание –

- Спрячьте листочки за спину, назад.

Вытяните руки с листочками вперед.

Поднимите вверх.

Руки в стороны ит. д.

А теперь присядем за столы.

Игра «Чего не хватает»

Вос-ль: ветер срывает не только листочки, но и шарики (последовательно показываю на таблицы). Какого шарика не хватает? (выясняем закономерность порядка изображения)

Ребята, пока мы играли с шариками, рассыпались листочки. Какого они цвета?.Помогите их собрать. (Дети собирают, накладывая красные листочки, разрезанные на три части, на зеленые, такого же размера).

Обращаю внимание детей на шкатулку – посмотрите, в шкатулке много картинок с изображением животных. Назовите, каких животных вы видите? (Дети называют животных)

Вос-ль: но вот картинки превратились в игрушки. (Ставлю игрушки в ряд). Сейчас медвежонок будет прятаться. Где медвежонок? И т. д.

(Дети говорят, где стоят игрушки, используя причастия: около, за, перед, между).

Опять обращаю внимание детей на шкатулку и достаю цветную модель частей суток.

Вос-ль: Стрелка, стрелка, покружись,

Время суток покажись!

(Поочерёдно указываю стрелкой на изображение)

Дети: это утро, это день и т. д.

Вос-ль: а вот картинки с изображением частей суток. (Рассматривают). Какое время суток художник нарисовал на этих картинках?

(Поочерёдно выставляю на мольберт)

Дети называют.

Вос-ль: а сейчас я вам загадаю загадки:

Мы завтракаем утром, а обедаем? (днём)

Утром просыпаемся, а засыпаем? (вечером)

Дети дополняют слова, показывают картинку с изображением времени суток, и стрелкой показывают цветовое изображение).

Винни-Пух: ребята, а я больше всего люблю ночь! Потому что темно и можно прятаться.

Вос-ль: Винни-Пух, но в прятки играть можно и днем. Что для этого нужно сделать, дети? (Ответы)

Винни-Пух предлагает детям поиграть. Дети закрывают глаза, Винни-Пух прячется.

Вос-ль: дети, я вам подскажу, куда спрятался Винни-Пух: идите от стола прямо до ковра, затем поверните направо, сделайте еще три шага в том же направлении, и найдёте друга.

Вос-ль: Ребята, какое у вас сегодня настроение!

Дети: Хорошее!

Вос-ль: у меня тоже прекрасное настроение. Вы меня сегодня порадовали своим вниманием, ответами, умными мыслями. А если что-то не получается, не беда, главное, чтобы было старание. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Винни-Пух: ребята, вы мне очень понравились, и я хочу еще раз поиграть с вами в прятки! Хотите?

Дети: да.

Винни-Пух: сейчас я спрячусь, а вы ищите меня, но без подсказки воспитателя. Хорошо?

(Дети закрывают глаза, Винни-Пух прячется)

Включаю грамзапись «Облака» Шаинского.

Дети находят Винни-Пуха за ширмой. У него воздушные шары.

Вини-Пух: интересно было у вас!

Вы находчивые, сообразительные ребята!

Но пришла пора прощаться.

И на память о нашей встрече,

Я хочу подарить вам воздушные шары.

Вос-ль: спасибо тебе, милый друг Винни-Пух.

Дети прощаются с Винни-Пухом.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселая математика на примерах сказок» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Викторина для средней группы «Веселая математика» Цель: способствовать закреплению понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Веселая математика»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД