Лучший педагог года

ООД во второй группе раннего возраста «Что такое сон? Зачем я должен спать?»

Татьяна Грунина
ООД во второй группе раннего возраста «Что такое сон? Зачем я должен спать?»

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Что такое сон? Зачем я должен спать

Автор : Грунина Татьяна Геннадьевна

Организация: МКДОУ детский сад «Теремок»

Населё нный пункт: р. п. Языково, Карсунский район, Ульяновская область

Цели:

- формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать; какие бывают сны;

- познакомить с новым стихотворением, помочь понять его содержание;

- закреплять умение отвечать на несложные вопросы воспитателя;

Публикация «ООД во второй группе раннего возраста „Что такое сон? Зачем я должен спать?“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей;

- развивать внимание и образное мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: картинка с животным по имени Соня, картинки о снах человека, картинки с изображением героев передачи «Спокойной ночи, малыши!» - Каркуши, Степашки, Фили, Хрюши, подушки, спокойная музыка для релаксации, маски кота и мышей, силуэты птиц из бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Дети, посмотрите, какой зверёк пришёл к нам в гости. (Воспитатель показывает картинку с изображением зверька.) - Его зовут Соня. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнёздах и погружаются в зимнюю спячку, а весной просыпаются. - Как вы думаете, что такое сон? (Ответы детей.) - Сон- это состояние человека, при котором всё его тело засыпает, отдыхает. - Как вы думаете, зачем человек должен спать? (Ответы детей.) - Во время сна тело человека работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. (Воспитатель показывает картинки.) Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти. Глаза слипаются, мы знаем: пришло время лечь и спокойно поспать. Мы не лежим спокойно всю ночь, а поворачиваемся. (Воспитатель показывает картинки). Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, перед сном надо выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно положить в кроватку свою любимую мягкую игрушку или попросить, чтобы мама прочитала сказку или спела колыбельную песенку. - А вам мама читает сказку или поёт колыбельную песенку перед сном? (Ответы детей.) – А после какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? (Ответы детей.) – Правильно, эта передача называется «Спокойной ночи, малыши!». Главные герои- Каркуша, Степашка, Филя и Хрюша. (Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек.) – Какие слова обычно говорят, когда человек ложится спать? (Ответы детей.) – Правильно, это слова «Спокойной ночи», «Спокойных снов». А теперь послушайте стихотворение: Спать ложатся все : И бычок, и хомячок, и светлячок. Спать ложатся пятачки, Прячут хвостики- крючки. И не жалко добрых слов- Всем сказать: «Приятных снов!». Е. Еремеев.

Проводится динамическая пауза (Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики».) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик- прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.

«Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди». Встали пальчики- «Ура!»- В детский сад идти пора! М. Кальцова.

(По очереди пригибают пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки «поругать» мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать ими «ходьбу» в детский сад. - Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Сны бывают добрые, хорошие, и нам не хочется просыпаться. (Воспитатель показывает соответствующие рисунки.) А бывают страшные, нехорошие сны, в которых отражаются неприятности и страхи. (Воспитатель показывает соответствующие рисунки.)

Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (На детях маски животных.)

Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота) – Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.) Кота Ваську не будите. (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх.) Как проснётся Васька- кот- Разобьёт ваш хоровод. (Поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.) Шевельнул ушами кот – И исчез весь хоровод! (Дети убегают на места.)

Проводится релаксация

- Дети, вы поиграли, устали и вам нужно отдохнуть. Возьмите подушки и ложитесь на ковёр. (Воспитатель включает спокойную приятную музыку.) – Лягте удобно. Закройте глазки, вытяните ручки и ножки. Подумайте о тёплом солнышке, зелёной травке и красивых весенних цветах. Улыбнитесь весёлым птичкам, ярким бабочкам и жучкам. (Дети отдыхают две минуты.)А теперь послушайте песенку: Баю, баю, байки, Прилетели чайки. Стали крыльями махать, Наших деток поднимать! (У воспитателя на тонкой палочке на верёвочках привязаны птички из бумаги. Каждый ребёнок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.) – Теперь вы знаете, зачем маленькие дети должны спать

Публикации по теме:

«Уложим куклу Таню спать». Занятие для детей раннего возраста Занятие проводила в зале с использованием атрибутики. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель.

Дидактическое панно во второй группе раннего возрастаДидактическое панно во второй группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги-маамовцы! Хочу поделиться с вами "рецептом изготовления" настенного дидактического панно. Дело в том,что.

Дневной сон ребенка. Зачем ребенку спать днем? ДНЕВНОЙ СОН РЕБЕНКА. ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ СПАТЬ ДНЕМ? Дневной сон ребенка необходим для его нормального развития. Результаты различных исследований.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Консультация для педагогов «Что такое портфолио и зачем оно нужно будущему первокласснику» Появление понятия «портфолио» в педагогическом лексиконе связано с введением новых подходов в образовании и оценивании его новых форм. В.

Консультация для воспитателей «Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?»Консультация для воспитателей «Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?» Первые годы жизни ребёнка- важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным.

ООД «Артемке пора спать» (Ознакомление детей с колыбельными песенками во второй младшей группе) Направление образования и развития (образовательная область)-речевое. Цель: создание условий для восприятия малых фольклорных форм (колыбельные.

Праздник осени во второй группе раннего возраста Утренник «Осень в гости к нам пришла» (1 младшая группа) Цель: Развивать музыкальные способности, эмоциональность, вызывать активность детей.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД во второй группе раннего возраста «Что такое сон? Зачем я должен спать?»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД