Папки-передвижки

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» (2 фото)

Елена Овчинникова
ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель:

1. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.

2. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.

Публикация «ООД во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

4. Развивать память, воображение, выразительность речи.

5. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

6. Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений.

7. Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить с детьми содержания русских народных сказок;

- учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;

- понимать на слух тексты сказок.

Развивающие:

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

- развивать интерес к художественному слову;

- развивать устную речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;

- воспитывать звуковую культуру речи;

- воспитывать желание и умение следить за развитие действия сказки.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: знают персонажей сказок, узнают их по картинкам, умеют играть в настольный театр и обыгрывать сказки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, обыгрывание сказок, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр. Персонажи. атрибуты для кукольного театра по сказке «Курочка - Ряба»; Маски – шапочки для детей, теремок для зверей, Атрибуты для театрализации по сказке «Теремок;

Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, вы любите слушать сказки? Кого мы встречали в сказках? Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она тоже знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?

Звучит музыка.

Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. А дорогу к Василисе Прекрасной покажет клубочек (показывает) .

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе (приведи) .

Дети поют:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Шагают наши ножки.

(подходят к домику Василисы) .

Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите поскорей!

Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.

Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.

Василиса: Ребята! Мне кажется, что кто-то плачет.

Воспитатель: Ой, кто это? (за ширмой появилась мышка)

Дети: Мышка.

Василиса: Давайте спросим у Мышки, что случилось?

Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель (мышка за ширмой) : Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.

Василиса: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?

Дети: «Курочка- ряба». (слайд)

Кукольный театр.

Воспитатель: Как начинается сказка : «Жили-были…»

Дети (продолжают) : «…дед и баба»

Воспитатель: Кто у них был?

Дети: Курочка- ряба.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка- ряба?

Дети: Золотое.

Василиса: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Василиса: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как это случилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Василиса: Что сказала Курочка- ряба бабе и деду?

Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель (мышка за ширмой) : Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.

Карамба-барамба

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких мышек

Скорей превратитесь!

Физкультминутка.

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата улыбнитесь,

Вправо, влево повернитесь,

Лапками похлопайте

Весело затопайте

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель (мышка за ширмой) : Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.

Звучит музыка.

Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку. (слайд)

Появляется на экране теремок.

Василиса: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?

Дети: Теремок

Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?

Дети (приговаривают) : «Кто, кто в теремочке живет…»

Никто не отвечает.

(На экране появляются послание)

Василиса: Дети смотрите, здесь что-то написано:

«Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят и вернутся в наш теремок» Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?

Дети: Мышка (Слайд).

Воспитатель: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?

Дети: Кто-кто в Теремочке живет)

Воспитатель: А потом прискакала…

Дети: лягушка (хором)

Воспитатель: Следом за лягушкой прискакал…

Дети: зайчишка (хором)

Воспитатель: А потом пришла…

Дети: лисичка (хором)

Воспитатель: За лисичкой…

Дети: волк (хором)

Воспитатель: За волком…

Дети: медведь (хором)

Воспитатель: Как медведь спросил?

Дети отвечают грозным голосом: Кто-кто в Теремочке живет?

Воспитатель: А теперь, чтобы звери ожили, нужно сказать волшебные слова :

Карамба-барамба

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких мышек

Скорей превратитесь!

Инсценировка детьми сказки «Теремок»

Василиса: Спасибо вам, дети, за помощь. А теперь ребятки, давайте, мы с вами поиграем. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат.

А устали ножки,

Хлопают ладошки.

А потом вприсядку

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать.

Звучит музыка

(На экране появ. иллюстр. К сказке «Репка»

Василиса:

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Вытянул репку дет?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали.

Василиса:

А чтобы впечатление были ярко,

Примите книжку от меня в подарок,

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Воспитатель:- Ребята! нам ….) что то сказать хочет.

Ребенок: Простите, ребята,

Я книжку порвал…

Странички разорваны,

Корочки нет.

Простите меня,

Ее больше нет.

Ребенок: Мы вылечим книжку!

Неси к нам больную,

Негодный мальчишка!

Воспитатель и дети склеивают книгу.

Книжка-Малышка: Спасибо ребята,

Спасли вы меня!

Девочка берет мальчика за руку, и говорит, обращаясь к родителям и детям

Ребенок: Стыдно, Вова, книжки рвать,

Книжки надо уважать!

Учат книги нас добру

В каждом видеть красоту.

Книга мастер на все руки

И всегда спасет от скуки!

Василиса: Ребята! А посмотрите, какие в этой книге интересные картинки, вы наверное их узнаете и прочитаете нам стихотворение.

Дети читают стихотворение А. Барто. «Игрушки»

Ребенок: Я к вам обращаюсь, родители, дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!

Ю. Энтин

Василиса: Ребята, какие вы умницы! Сказки вы все знаете и книжки научились беречь, и мне так хочется угостить вас!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?

Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за угощение, за веселье, а нам пора в детский сад.

Василиса: До свидания, дети!

Итог занятия.

Ребята, понравилось вам у Василисы в гостях? Какая Василиса?

В какую сказку мы сегодня играли? Вам понравилось играть?

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

«Путешествие в срану сказок» — итоговое открытое мероприятие во второй младшей группе .

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок» Конспект для детей 2 младшей группыПутешествие в страну русских сказокИнтеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное»,.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну игр» Цели: развивать умение видеть общий признак предметов (цвет, форма, развивать умение использовать слова «много», «один», «ни одного», учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы Развлечение «Путешествие в страну сказок» для младшей группы. Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД