Лучший педагог года

ООД «Вода-чудо природы»

Литвинова Елена Александровна
ООД «Вода-чудо природы»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

ЦРР-ДС

ООД «Вода-чудо природы»

Воспитатель: Шишкина Елена Александровна

Р. п Умет

2021год

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,социльно-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое.

Цель: путем эксперимента закрепить раннее полученные знания о воде, её свойствах, её значении для всего живого и раскрыть новые представления детей о разных состояниях и свойствах воды.

Задачи:

- формирование у детей навыков проведения лабораторных опытов;

-совершенствование умений детей работать с посудой;

Публикация «ООД „Вода-чудо природы“» размещена в разделах

-расширение знаний детей о свойствах воды : без цвета,прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, твёрдая,газообразная.

-создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, мышления, речи в процессе экспериментирования;

-развитие самостоятельности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

-активизирование у детей познавательного интереса;

-способствование развития умений выдвигать предположения,отбирать способы проверки в достижении результата;

-развитие толерантности;

-совершенствование умений у детей увидеть удивительное в окружающем мире;

Словарь: расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о воде по теме «Вода-чудо природы»

Оборудование: иллюстрации с изображением человека, рыб, растений, животных; насекомых; глобус; на каждого ребенка: пустые одноразовые стаканчики, кусочки сахара, стаканчики с водой и с соком, ложечки, кубики льда, салфетки, соломинки для коктейля.

Введение в ситуацию

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :»Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро мы скажем гостям

И сразу мы стали добрее, доверчивый.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Я вам с удовольствием этого желаю! А хотите, чтобы у вас всегда было доброе-доброе настроение? Почаще улыбайтесь! Договорились? С хорошим настроением, ребята, присаживайтесь за стульчики.

Мотивация образовательной деятельности.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете.

На ноге стоит одной.

Крутит-вертит головой.

Всем показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это (ответы детей)

Да, верно, это глобус. А что такое глобус (опросы детей). Глобус- это уменьшенная модель Земли. А какие разные цвета есть на глобусе! Какие цвета вы здесь видите (ответы детей).Ребята,а что обозначает на глобусе коричневый цвет? Коричневым цветом на глобусе обозначаются горы! А жёлтым цветом что обозначается? Пустыни обозначаются на глобусе жёлтым цветом. А что обозначает мы на глобусе синим,голубым цветом? Реки, моря, океаны обозначаются на глобусе синим и голубым цветом. А как можно назвать одним словом реки, моря, океаны? (Ответы детей) Правильно,вода. Это значит, что у нас на земле так много воды! С самых давних времён первооткрыватели и учёные выяснили, что воды на земле больше, чем суши.

Загадывание загадок о явлениях природы

А сейчас, ребята, мы с вами разберемся, в каком виде в природе встречается вода. А узнаете вы это, если отгадаете загадки.

1. Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идёт сильнее, пуще,

Чтоб грибы быстрей росли (дождь)

2. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пойдешь искать их днём-

Ищешь-ищешь- не найдёшь (роса)

3. Что за звёздочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмёшь-вода в руке (снежинки)

4. Во дворе переполох-

С неба сыплется горох!

Съела пять горошин Зина,

У неё теперь ангина (град)

Какой вывод мы можем сделать? Вода встречается в природе в виде дождя, в виде росы, в виде снежинок, в виде града.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопать в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхивать руками)

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой- это кроль (круги руками вперёд поочередно)

Все, как один, плывём, как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (ходьба на месте)

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Ребята, сегодня предлагаю вам стать учёными-лаборантами. Кто такие ученые-лаборанты (ответы детей)Где они работают (ответы детей)Сегодня мы с вами будем самыми настоящими учёными, мы будем изучать воду. И я прошу всех вас пройти в лабораторию. Но прежде, чем пройти в лабораторию, вспомним правила поведения в лаборатории. Нельзя ничего трогать без разрешения взрослого, слушать, что говорит взрослый, не разговаривать. (Дети проходят и присаживаются на стулья за столами)

Постановка проблемно-игровой ситуации.

Уважаемые коллеги, я рада видеть вас в лаборатории. Мы будем с вами изучать свойства воды. Мы выясним, какими свойствами обладает вода. Перед каждым из вас на столе стоит стаканчик с водой.

Опыт 1. Перед нами стоит вопрос-имеет ли вода запах? Как мы можем это выяснить? Правильно, надо воду понюхать. (Дети нюхают воду)Какой запах имеет вода? Какой мы можем сделать вывод, учёные?Вывод, первое свойство воды-вода не имеет запаха.

Опыт 2. Для этого опыта в стаканчик с водой положите ложку. Ложку видно?Да, ложечку видно. Значит, какая вода? Правильно, прозрачная. А теперь положите ложку в стакан с соком. Ложку видно в стакане с соком? Нет, не видно. Сок непрозрачный, а вода-прозрачная. Второе свойство воды- вода прозрачная.

Опыт3. Перед нами стоит ещё вопрос : есть ли у воды вкус? Как мы будем это делать? Ваши предложения (Дети предлагают взять коктейльную трубочку и отпить глоток воды)Пробуем воду на вкус. Какой вывод мы можем сделать? У воды есть вкус (ответы детей).А сейчас для сравнения попробуйте из другого стаканчика сок. Тоже будем пить через трубочку (дети пробуют сок) Какой сок? (Вкусный, сладкий)И снова попробуйте воду, и ответьте на вопрос-«У воды есть вкус?»(ответы детей). Мы выяснили третье свойство воды-вода безвкусная.

А воду можно сделать вкусной? Уважаемые учёные, ваши предложения. (ответы детей)В воду добавляем кусочек сахара, берём ложечку и перемешиваем. Пробуем через трубочку. Вода стала слаще? А если в воду добавить соль, какой станет вода (солёной).

Опыт 4. Перед вами на столе стоят стаканчики,один с водой, другой пустой. Перед нами стоит вопрос-«Какая вода И чтоб на него ответить, мы проведём опыт. И в завершении опыта мы должны будем сделать вывод, вода твёрдая или жидкая. А чтоб провести этот опыт, мы возьмём стаканчик с водой и попробуем перелить в другой пустой стаканчик. Переливаем аккуратно. Ну что, уважаемые учёные, вода льётся, переливается из стаканчика в стаканчик (ответы детей)Значит, какой вывод мы можем сделать?Первое состояние воды-вода жидкая. Если бы вода была твёрдая, могла бы она переливаться из стакана в стакан? Мы сейчас это проверим.

Опыт 5. Уважаемые учёные, у вас у каждого на столе в тарелочке лежит кубик льда. Возьмите его в руки. Какой он (холодный, мокрый, твердый) Протрите руки салфеткой. Положите кубик льда в пустой стаканчик и попробуйте перелить в другой пустой стакан. Что происходит? Лёд переливается? Почему (Потому, что он твердый)Лед-это второе состояние воды.

Опыт 6. Опыт с паром.

А сейчас вы увидите опыт, какой вам покажет третье состояние воды. Смотрите, в эту ёмкость я налила горячей воды, и положила сверху зеркало. Немножко подождём и посмотрим на зеркало. Что с ним произошло? Оно запотело. А теперь я протру зеркало салфеткой. Что произошло с салфеткой? Она стала мокрой. Откуда взялась вода? Это пар от горячей воды осел на зеркало. А я, когда протёрла зеркало салфеткой, собрала воду. Мы сейчас увидели третье состояние воды-пар.

Спасибо вам за работу, уважаемые учёные.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кому и зачем нужна вода.

Подойдите к столу и выберите любую картинку, какая вам понравится и присаживайтесь на стульчики. Разверните картинки, пожалуйста, ко мне лицом, и начнём играть.

-Варя, ты какую картинку выбрала (ответ ребёнка).Скажи, зачем ему вода?

Опрашиваю всех детей.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чём мы говорили сегодня? Расскажите, что вы сегодня узнали нового о воде? Где вы сегодня побывали? Что сегодня делали? Какие опыты вам понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

«Двойняшки — это чудо природы!» — рассказ о моих замечательных выпускниках.«Двойняшки — это чудо природы!» — рассказ о моих замечательных выпускниках. Каждый воспитатель помнит своих выпускников,интересуется тем,как они учатся в школе,как протекает их дальнейшая жизнь. Мы радуемся их успехам.

Оформление уголка природы «Чудо-птицы. Времена года»Оформление уголка природы «Чудо-птицы. Времена года» Мир детства это мир фантазии и сказки. Мир творчества. На одном из занятий, на котором говорили о первом снеге, я предложила ребятам пофантазировать.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет «Снег — чудо природы» для педагогов и родителейФотоотчет «Снег — чудо природы» для педагогов и родителей Снег - это белое, воздушное чудо, подаренное человечеству природой. Мы восхищаемся красотой прекрасных, неповторимых снежинок, серебристым.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Фотоочерк «Вода — краса всей природы»Фотоочерк «Вода — краса всей природы» "Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы" С. Т. Аксаков. Уважаемые коллеги! Психологи утверждают, что мы черпаем свою душевную.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Фотоотчет об уроке «Эколята — молодые защитники природы. Чудо на подоконнике»Фотоотчет об уроке «Эколята — молодые защитники природы. Чудо на подоконнике» В рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе МАДОУ МО «Центр развития ребенка детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Вода-чудо природы»
Опубликовано: 28 января 2023 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД