Папки-передвижки

ООД в средней группе «Воздух-невидимка»

Потоля Наталья
ООД в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная:

Публикация «ООД в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- область «Познание» : расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- область «Коммуникация» : развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);

- область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;

- область «Здоровье» : формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Галчонку.

Предварительная работа:

- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;

- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;

- изготовление корабликов, вееров.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Галчонка; игрушка Галчонок; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей; таблички с цифрами 1,2,3,4 на столах для опытов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.

Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Стук в дверь, влетает Галчонок Любознайка.

Галчонок: Здравствуйте ребята, я Галчонок Любознайка, хочу загадать вам загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети: Воздух!

Галчонок: Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Дети подходят к лаборатории.

Воспитатель: Скажите, ребята, Галчонку вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Галчонок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, Галчонок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!

Галчонок: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Галчонку, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да!

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст!

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Галчонок! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!

Воспитатель: Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей)

Галчонок: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, на речке, я видел, как люди используют этот «запертый» воздух. Это, кажется, был надувной матрас! А еще я видел у детей спасательные круги и жилеты!

Воспитатель: Конечно, Галчонок! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать!

Галчонок: Ребята, а помогите мне разобрать игрушки на те, которые плавают, и те, которые нет. В каких игрушках спрятан воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух. Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.

Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду!

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Галчонку! Теперь ты знаешь, галчонок, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух то этот предмет может утонуть.

Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.

Галчонок: Понятно! Но как он к вам попадает!

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как дышат наши носики. (Дышат)

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет.

Игра «Кораблики».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть, как еще можно сделать ветер!

Опыт 3 с веером.

Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Ветерок бывает слабый и сильный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 4с чесноком.

Галчонок: Ой-ой-ой! Как чесноком пахнет! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что ты, Галчонок! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Галчонок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

- Что воздух бесцветный, мы его не видим.

- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.

- Что воздух легче воды.

- Без воздуха ничто живое не может жить.

- А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: А на следующем занятии, я вам расскажу о том, почему одни воздушные шары улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.

Галчонок: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Полечу, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания. (Улетает)

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорее оденемся и пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух» Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность. Оборудование и.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Проект по экспериментированию «Воздух — невидимка» Пояснительная записка. База внедрения проекта: воспитанники средне – старшей группы, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко».

Проект «Воздух невидимка»Проект «Воздух невидимка» Отчет по проекту в средней группе «Воздух невидимка» Тип проекта - познавательно - экспериментальный По числу участников – групповой По.

Тема «Воздух — невидимка». Выступление моей воспитанницы, в старшей группе 5 лет. В конкурсе "Я - исследователь" Тема " Воздух - невидимка". Удивительным открытием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД