Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эти удивительные камешки»

ольга смирнова
Конспект познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эти удивительные камешки»

Эти удивительные камешки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11

Конспект ОД по познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

Тема: «Эти удивительные камешки»

Воспитатель: Смирнова О. А.

Ст. Шкуринская 2020г

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Эти удивительные камешки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: знакомить детей со свойствами камня, учить детей определять свойства исследуемого объекта (камень, развивать интерес к исследовательской деятельности, продолжать учить детей обобщенным способам исследования различных объектов, развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, закреплять умения формулировать вывод в ходе совершения практических действий, развивать познавательный интерес.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Умеют согласовывать свои действия с действиями партнера; находят ответы на вопросы «почему?», «как?», «зачем?»; активно реагируют на зрительную и осязательную информацию, могут оперировать ею, действия детей становятся целенаправленными и обдуманными, проявляются попытки работать самостоятельно; высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают необходимые пояснения; активно взаимодействуют со сверстниками; выражают положительные эмоции.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. ; учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.) закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы;

развивающие: развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; развивать навыки постановки опытов; развивать память, внимание, связную речь; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, познавательную активность детей, любознательность; развивать творчество; аккуратность в работе;

воспитательные: воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими.

Активизация словаря: камень, твердый, прочный, тяжелый, лёгкий, гладкий, неровный, блестящий, не блестящий, холодный, теплый; тонет, плавает.

Материалы и оборудование: у воспитателя: демонстрационные слайды для показа на экране, мультимедийный экран, стол для игр с водой и песком, морские камешки разного размера, разной фактуры; конфеты «морские камушки». У детей : пластилин, стаканчик-увеличитель, влажные салфетки, заготовки для творческой работы.

Ход ОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки я узнала такую интересную игру, хотите в нее поиграть (ответы детей)

(звучит спокойная музыка, дети выполняют движение за воспитателем)

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуй мой носик пик-пик-пик.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята послушайте кто то стучится, я пойду, посмотрю.

(открываю дверь, там стоит посылка).

Воспитатель: Посмотрите, нам почтальон принес посылку.

- Интересно, от кого посылка и что в ней нам прислали?

- А вы любите получать посылки? (ответы детей).

- А кто получал? Что было в посылке (ответы детей).

- Вам интересно, что в ней (ответы детей).

- А как проверить (ответы детей).

Поисково-исследовательский этап

- Посмотрите, что это (ответ детей).

- Ой, сколько камешков здесь! (показываю детям).

Все они такие разные и каждый по - своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны.

Воспитатель: Ребята берите по одному камню.

Воспитатель: А скажите, какого они размера (ответы детей).

Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

Опыт 1. Определение жесткости камня

А теперь возьмите в левую руку камешек, а в правую пластилин и сожмите. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? (Камень твёрже пластилина).

Слайд «Мягкий, твердый»

Опыт 2. Определение температуры камня.

Приложите его к щёчке.

Какой он теплый или холодный (ответы детей).

Зажмите камешек в кулачке : стал ли он теплее (ответы детей).

Опыт 3. Определение веса: какие из них легче, а какие тяжелей?

У меня камешки разные большие и маленькие. Какие из них легче, а какие тяжелей? Как вы думаете (ответы детей).

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камешек ( Делают вывод: камни бывают разные - тяжёлые и лёгкие)

При помощи чего, можно определить вес камня? (с помощью весов)

Слайд «Легкий, тяжелый»

Какой камень тяжелее большой или маленький? (Взвешиваем, делаем вывод)

Слайд «Большой, маленький»

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки» :

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

Опыт 4. Определение характера поверхности.

Погладьте большой камешек. Какой он (ответы детей).

Погладьте маленький камешек. Что можно про них сказать? А теперь посмотрите на них через лупу. Что заметили? (делают вывод)

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

Воспитатель:А теперь положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Камень тяжелый.

Опыт 5. Плавучесть.

Воспитатель: Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Положите камешки в воду, что произошло? (ответы детей).

Воспитатель: Камень тонет.

Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей). Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче.

Продуктивная творческая деятельность

Воспитатель: Вы такие молодцы и я приглашаю вас в мастерскую.

Лепка «Морское дно» (приклеивание камней к пластилину)

Рефлексия. Итоговый анализ и обобщение результатов экспериментирования.

Ребята по кругу высказываются одним предложением:

Сегодня я узнал… (ответы детей).

Было трудно выполнять… (ответы детей).

Из камней можно делать … (ответы детей).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Потрогайте и угадайте, что в моём мешочке лежит?

Это не простые камешки, а волшебные они съедобные.

Угощайтесь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эти удивительные камешки»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД