Получи документы

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. (5 фото)

Ольга Королёва
ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.

Программные задачи:

Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в ней. Уточнить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Формировать у детей познавательный интерес к природе, закрепить знания о круговороте воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Публикация «ООД „Загадочный мир водоёма и его обитатели“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации с изображениями растений водоёма, подборка иллюстраций животных, живущих в водоеме, около водоёма. Презентация «Загадочный мир водоёма». Глобус. Сказочный персонаж Дюймовочка.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей: Стрелолист, водомерки, моллюски, головастики и т. д.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о животных, растениях водоёма, разгадывание загадок о рыбах.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня у нас в гостях Дюймовочка, которая поспешила к нам чтобы рассказать свою необычную историю. Послушайте: Дюймовочка проснулась, открыла глазки и очень испугалась. Она была одна на большом круглом зеленом листе. Лист плавно покачивался, как будто успокаивая испуганную девочку. Дюймовочка оглянулась- вокруг, как зеркало, блестела вода, в которой отражались облака, бегущие по небу. Совсем не далеко был берег, и возле него прямо в воде росли какие-то удивительные растения. Вокруг девочки по водной глади плавали листья разной формы и размеров, а также необычайно красивые белые цветы, похожие на лилии, и жёлтые цветочки, внутри которых виднелся маленький зеленый «Кувшинчик». От них вниз, в глубину, уходили тонкие стебельки. Дюймовочка решила, что она ещё спит и ей снится чудесный сон, так как девочка еще никогда не видела, чтобы растения росли в воде. Она хоть и родилась совсем недавно, но знала, что у растений есть корни, которые находятся в земле, добывая из неё питание, влагу и кислород.

- Кто же мне объяснит, где я и что это за растения вокруг меня? - спросила громко девочка. Но вокруг была удивительная тишина, и только иногда слышался негромкий всплеск воды.

Дюймовочка подошла к краю листочка, нагнулась и стала смотреть вниз, желая увидеть корешки растений. В воде она увидела изумрудный подводный лес из водорослей и ракушек. Приглядевшись, она увидела каких-то совершенно незнакомых ей животных- ярких рыб, насекомых, в водорослях промелькнул какой-то зверек, похожий на собачку.

- Где я? Что это за волшебный мир в воде подо мной? Я не знала, что есть растения и животные, которые могут жить и дышать в воде. Кто же мне расскажет о них?

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.

В: Вот такая история приключилась с Дюймовочкой. Я предлагаю вам помочь ей разобраться, где же она оказалась, и что увидела. Но чтобы помочь нам с вами нужно самим побольше узнать о жизни водоёма.

- И отправимся мы с вами в путешествие под названием: «Водное царство», но для начала нам нужно разобраться, где же это царство находится.

(работа с глобусом).

- Кто мне скажет, что это?

Д: Глобус

В: Совершенно верно, на Земле существует целое «Водное царство»- это океаны, моря, реки, озёра, даже обыкновенные ручейки и лужи- это тоже маленькие частицы большого «Водного царства». Скажите, ребята, а каким же цветом на глобусе обозначена вода?

Фото «Загадочный мир водоёма и его обитатели»

Д: Голубой, синий.

В: Молодцы правильно, но давайте не будем забывать о том, что вода нужна всем живым существам, но есть растения и животные, для которых водоём- это единственный дом. Давайте вместе разберемся, какие же растения живут в водоёме.

- Рогоз, камыш, тростник, стрелолист, кувшинка, ряска - это, те растения, которые могут существовать только около водоема, в водоёме.

Как же эти растения приспособились к жизни в воде?

Ребята, что есть у всех растений без исключения?

Д: Корни, стебель, листья

В: Правильно, у этих всех растений крепкие надежные корни, которыми они прикрепляются ко дну водоема, а стебли и листья этих растений поднимаются над водой. Но есть такие растения, которые не прикрепляются ко дну- Ряска

Ряска- похожа на маленькие зеленые лепешки. Они плавают на поверхности воды, а вниз идёт длинная ниточка. На конце этой ниточки- колпачок. Этот груз в виде колпачка, прижимает и не дает ряске перевернуться. Многие рыбы питаются ряской.

В: Как вы думаете, где больше растет водных растений – у берега или в середине водоёма? И почему?

Д: Ответы детей.

В: Растения растут у берега, потому что вода у берега лучше прогревается солнышком и более теплая. А на глубине солнце не может полностью прогреть воду, и поэтому там в основном растут одни водоросли.

- Ещё одно растение с нежным и красивым цветком- кувшинка. У кувшинки длинный крепкий стебель, который уходит под воду, а корень тоже очень крепкий, надежно удерживает кувшинку и не дает течению реки ее унести. А ещё кувшинка- растение- часы: утром бутон всплывает на поверхность воды и раскрывается, а вечером и перед дождем закрывается и погружается в воду.

Стрелолист- половина этого растения находится в воде. А другая половина – над ее поверхностью. Его листья напоминают стрелы, поэтому оно так называется. Это растение ядовитое.

Камыш- Очень красивое высокое и сильное растение. В середине стебель белого цвета. Его используют в медицине, чтобы останавливать кровь. А еще из камыша делают бумагу и сахар.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

В: Про растения мы с вами сказали, а кто же ещё обитает в водоеме?

- По поверхности воды стремительно бегают водомерки. Они не тонут, потому что очень легкие, их длинные ножки снизу покрыты жиром, поэтому не намокают и водомерки не тонут. Водомерки- хищники, они охотятся на комаров и других мелких насекомых.

- В толще воды плавают: Жуки- плавуны, головастики лягушек, разные рыбы, а на дне обитают моллюски, мы их обычно называем ракушками. Их мягкое тело защищено раковиной. Она состоит из двух створок. Ракушки питаются очень необычно: они всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа. Получается, что ракушки очищают воду, делают её прозрачной. А ещё на дне водоемов живут раки. Они чистят водоемы, питаясь остатками других животных.

ООД  в подготовительной группе. - фото

В: Ребята, а какие животные приспособились к жизни в воде? Кто знает?

Д: Бобры.

В: Конечно это бобры, выдры, ондатры.

- Бобры селятся по берегам тихих водоемов, вся их жизнь связанна с водой. Бобры очень хорошо плавают. На берегу водоема бобер строит свое жилище- хатку, входы в которую скрыты под водой. Также естественно возле водоемов живут птицы- дикие гуси, утки, лебеди, цапли, журавли.

В: Ребята, мы с вами узнали, что жизнь — водоема- это загадочный и интересный мир. Он нужен и животным, и растениям, и людям. Растения обогащают воду кислородом, которым дышат рыбы. Маленькие рачки и моллюски очищают воду от мути. Водоросли- это корм для рачков и головастиков. В воде мечут икру лягушки и рыбы. В зарослях водоема подстерегают свою добычу хищные рыбы. Все нужны друг другу в водоеме :

водоросли- рачкам, рачки- рыбам, рыбы- птицам. Между обитателями водоема устанавливаются тесные связи, и нарушать их никак нельзя!

Фото №1 Программные задачи Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире его экологической системе устанавливая связь всего живого в ней Фото №2 Уточнить знания детей о воде роли в жизни человека и живых организмов о формах и видах воды

Рефлексия:

1. Что узнали нового на занятие?

2. Чем питаются ракушки?

3. Какие растения приспособились к жизни на воде?

Публикации по теме:

«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: • Закрепить представление об особенностях изменений.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Обитатели пресного водоёма»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Обитатели пресного водоёма» Дидактическая познавательно – развивающая игра «Обитатели пресного водоёма». Тема: Дидактическая познавательная игра «Обитатели пресного.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

ННОД «Подводный мир и его обитатели» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Подводный мир и его обитатели».

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели» План воспитательно – образовательной работы во 2 мл гр. Тема «Водоем и его обитатели.» Цель:Познакомить детей с природой родного края, с.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД