Лучший педагог года

ООД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Татьяна Мезина
ООД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

• Обобщить и расширить знания детей о жизни животных и растений в зимнее время года; • Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.

• Развивать умение подбирать прилагательные к существительным и

способность видеть красоту окружающего мира.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Публикация «ООД „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: сказочный сундучок, призы, снежинки, ватные диски. Презентация «Зимушка – Зима», мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами,

Тройка, тройка пролетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь?

(О зиме!) Слайд 2

Педагог: А почему зиму называют царицей?

(Ответы детей)

Педагог: О каких скакунах здесь идет речь?

(О зимних месяцах!)

Педагог: Назовите мне зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль!)

Декабрь – год кончает, зиму начинает Слайд 3

Январь – году начало, зиме середина. Слайд 4

Февраль – месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого снега. Слайд 5

Педагог: Сегодня мы отправимся к Зимушке-Зиме!

Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

Педагог: Вот мы и оказались в гостях у Зимушки-Зимы. Слайд 6 Ребята Зимушка-Зима хочет проверить ваши знания, приготовила задания и положила их в волшебный сундучок. (На столе стоит сундучок, а, в нём снежинки с заданиями и снежинки призы для детей)Слайд 7

Достаю первую снежинку.

Задание 1. «Что мы знаем о зиме?» Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме

(Зимой становится холодно. Начинаются морозы. Дует сильный ветер. Дни стали короче. Солнышко светит мало. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Реки, озера и пруды покрываются толстым льдом. Мороз рисует на стеклах причудливые узоры.)

Вторая снежинка

Задание 2. Физминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы,

Побелел морковный нос. (Показать нос).

В речке стала вдруг вода (прыжки)

Неподвижна и тверда Вьюга злится, (кружатся)

Всё кружится, Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движение руками)

Третья снежинка.

Задание 3. «Как зимуют звери и птицы?».

Педагог: Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Слайд 8

Ответы детей

(Зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую. Питаются ветками и корой деревьев, замерзшей ягодой. Зимуют в снегу под кустом).

(Белки на зиму тоже меняют мех. Рыжие волосы выпадают, а вырастают серебристо-серые. В этом наряде они становятся менее заметные в зимнем лесу. Делают запасы на зиму. Питаются семенами сосны и ели. Живут в дупле.)

(Лиса тоже свою «шубку» с редким волосом меняет на более пушистый мех. Охотится на мышей и зайцев. Живёт в норе.)

(Волки на зиму тоже меняют свой мех на более густой. Охотятся на зверей лис, кабанов, зайцев. Живут стаями)

(Медведь засыпает в берлоге. Питается жиром накопленным летом).

Педагог: Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Слайд 9

Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Как помочь птицам? (Надо сделать кормушки и подкармливать зерном, семечками, крошками хлеба. ) Слайд 10

Четвёртая снежинка.

Задание 4. «Как зимуют растения?»

Старая трава засыхает, но корни укрывает снег, словно «теплым одеялом». И как только снег растает, и пригреет солнышко, снова появится травка. Слайд 11 Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Ели и сосны остаются зелёными, у них иголки меняются постепенно несколько лет. Слайд 12

Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались

Пятая снежинка.

Задание 5 «Зимние забавы» Слайд 13

Педагог: Много веселых забав у детворы зимой. Назовите их. (Катаемся на санках, лыжах и коньках. Строим снежные крепости. Играем в снежки. Лепим снеговиков и зверушек из мокрого снега).

Физминутка «Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью - зиму любимы, любим мы, любим мы.

Шестая снежинка.

Задание 6 Игра «Подбери признак»

Педагог: Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная ). Слайд 14

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий). Слайд 15

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая). Слайд 16

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой). Слайд 17

Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая). Слайд 18

Педагог: Молодцы! Вы назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

Ребята, вы со всеми заданиями справились. В сундучке лежат снежинки большие и маленькие. Подумайте и возьмите себе большую снежинку, если справились со всеми заданиями, и маленькую если нет. (Дети оценивают себя самостоятельно). В сундучке лежат сладкие подарки, их вам приготовила Зимушка - Зима.

Вот и подошло к концу наше необычное путешествие и нам пора возвращаться домой.

1,2,3,4,5

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот, ребята, мы и дома.

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_cfspn.pptx | 3928,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Зима» (подготовительная группа) Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зима» (подготовительный возраст) Цели: создание условий для развития связной.

ООД «Зимушка-зима» ГДО МОБУ СОШ с. Старокуручево Воспитатель Шайхуллина Лайля Г. Занятие : «Зимушка зима». Цели: - учить детей отвечать на вопросы, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Недельное планирование по теме «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование «Зимушка-зима» старшая группа Нетрадиционное рисование. Старшая группа. Тема: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

ООД по лепке «Лебедушка» (подготовительная группа)ООД по лепке «Лебедушка» (подготовительная группа) ООД по художественно-эстетическому развитию «Лебедушка» (подготовительная группа) Задачи: совершенствовать скульптурную технику лепки. Развивать.

Рисование «Зимушка-зима» Вторая младшая группа Гуашь Тема: «Зима-красавица» - краски Цель: продолжать развивать умение изображать деревья, закрепить знания о цветах, которые характеризуют зиму;.

Занятие по развитию речи «Зима» (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить отвечать на вопросы, пересказывать текст, соблюдая композицию рассказа,.

Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группаЗанятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа .

Зимний спортивный праздник «Здравствуй Зимушка-Зима» Средняя группа Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД