Получи документы

Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

василя юнусова
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

Цель: познакомить детей с профессией повара, подчеркнуть значимость их труда.

Образовательные: дать представление о труде повара, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, предметами необходимыми для работы,

Развивающие: Расширить кругозор и словарный запас детей; поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с трудом повара“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара. воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Словарная работа: профессия, повар, колпак, фартук, половник, скалка, тесто, терка, названия овощей, фруктов.

Средства реализации : ИКТ (слайды, проигрыватель, разделочная доска, скалка, формочки для печенья, тесто, контейнеры,

Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Орг. момент

Дети стоят в круг

Встали мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Сюрпризный момент

Воспитатель: садитесь на свои места.

Воспитатель обращает внимание на осанку.

Стук в дверь. Входить грустная бабушка и причитает.

Бабушка Фатима: здравствуйте дети и взрослые, меня зовут Фатима, я приехала из села Райманово.

Воспитатель: что случилось с Вами, почему вы такая грустная?

Бабушка: как же мне не грустить, у меня сегодня день рождение, ко мне должны прийти гости, а угостить их мне не чем. Я очень плохо вижу и на всех гостей угощения приготовить не смогу. Вы не сможете мне помочь?

Воспитатель: с днем рождения тебя бабушка (Вместе с детьми поздравляют).

Дети как вы думаете, чем мы можем помочь бабушке Фатиме?

Дети: испечь торт, пироги, блины, пирожки и т. д.

Бабушка: спасибо ребята, я пойду домой пока накрою на стол.

Воспитатель: бабушка Фатима не переживай иди отдыхать, мы все сделаем.

Бабушка уходит.

Воспитатель: дети кто у вас дома готовит еду?

Дети: мама, бабушка…

Воспитатель: а что вкусного они вам готовят?

Дети: супы, каши, пиццу, пирожное…

Воспитатель: а кто у нас в детском саду готовит еду?

Дети: повар.

Воспитатель: правильно, повар. Сегодня мы с вами поговорим о профессии -повар.

Воспитатель: вот посмотрите фотографию. Узнаете?

Дети: да, это наш повар.

Воспитатель: как ее зовут?

Дети: Гульнара Мавлетьяновна.

Воспитатель: как она одета?

Дети: у нее синий фартук, колпак на голове.

Воспитатель: где она стоит?

Дети. у плиты.

Воспитатель: как называется помещение, где готовят еду?

Дети: кухня.

Воспитатель: правильно, повар готовит еду на кухне. Помните, мы с вами ходили на кухню?

Фото на слайдах.

Воспитатель: повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. Что он делает?

Дети: готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин.

Воспитатель: дети, а что нам готовит наш повар?

Дети: варит борщ, суп, кашу, компот, кисель, жарит котлеты, печет пирожки, булочки и т. д.

Воспитатель: ребята, а какие кастрюли у нашего повара?

Дети: большие.

Воспитатель: а зачем ему большие кастрюли?

Дети: он готовит еду для всех детей в детском саду.

Воспитатель: дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы без него обойдемся?

Дети: нет, тогда все дети будут голодными.

Воспитатель: а, сейчас дети я вам предлагаю отгадать загадку, но загадка не простая она спряталась в картинке.

Дети: половник, терка, сковорода, разделочная доска, нож…

Воспитатель: а, кому эти предметы нужны для работы?

Дети: повару.

Воспитатель: а что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду?

Дети: продукты.

Воспитатель: какие продукты вы можете назвать?

Дети: картошка, морковь, капуста, мясо, крупы, масло…

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру «Овощи и фрукты»

(играют 2 раза под музыку)

Воспитатель: дети мы с вами совсем позабыли про бабушку Фатиму, мы же должны ей помочь, я вам предлагаю превратиться в маленьких поварят и приготовить для нее и ее гостей вкусное печенье.

(Дети вместе с воспитателем одевают форму)

Практическая часть.

Воспитатель: я вам предлагаю надеть фартучки и колпачки. Колпачки мы надеваем и к работе приступаем. Мы с вами будем готовить из песочного теста печенье для Бабушки Фатимы.

(дети занимают свои места)

Последовательность работы

Воспитатель: давайте рассмотрим последовательность приготовления печенья (воспитатель вывешивает на доске картинки)

1. Нужно скатать шар из комочка теста.

2. Затем раскатать тесто скалкой.

3. После придать печенью форму, с помощью формочки.

4. Убрать лишнее тесто.

5. Оформить печенье изюмом.

Воспитатель: ребята посмотрите, какое угощение я приготовила для Бабушки Фатимы.

Какое у меня печенье получилось красивое?

Дети: красивое.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Бабушке с ее гостями понравятся наши печенья?

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем мы с вами начнем работать, разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: тогда за работу, но сначала вытираем руки влажной салфеткой, ведь руки у повара всегда должны быть чистыми)

(дети вытирают влажной салфеткой руки)

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальное сопровождение.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы.

По мере изготовления дети приносят печенье на поднос.

Воспитатель: дети, да вы настоящие повара Какие красивые печенья вы приготовили. Сейчас Гульчачак Рузилевна отнесет на кухню, чтобы повар их нам испекла.

(Помощник воспитателя уходит с подносом)

Подведение итога:

Воспитатель: как называется человек, который готовит еду?

Дети: повар.

Воспитатель: какую одежду он одевает, придя на работу?

Дети: фартук, колпак на голову

Воспитатель: какие инструменты он использует в своей работе?

Дети: кастрюли, половник, разделочную доску…

Воспитатель: дети, как вы думаете, без профессии повара можно обойтись?

Дети: нет…

группу входит помощник воспитателя, приносит готовое печенье)

Воспитатель: спасибо Гульчачак Рузилевна. Вот дети посмотрите наш повар испек нам печенье.

(появляется бабушка Фатима)

Бабушка: ой как вкусно пахнет. Это что вы мне тут приготовили?

Дети: печенье.

Бабушка: вот спасибо. А как его у вас много получилось. (печенье разложено на двух тарелках). Вот эту тарелку я себе возьму, а эту оставлю вам. Попробуете сами, что у вас получилось. До свидания. Спасибо.

Воспитатель: спасибо тебе бабушка Фатима

Дети: спасибо.

(бабушка уходит)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Конспект занятия «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной группе Конспект НОД «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной к школе группе. Аширова Надия Харрясовна воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Лямбирского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД