Получи документы

ООД. «Знакомство с трудом птичницы» в старшей группе

Свистунова Ирина
ООД. «Знакомство с трудом птичницы» в старшей группе

Воспитатель:

Возрастная группа : старшая №

Количество детей:___ чел.

Тема: «Знакомство с трудом птичницы и птицевода».

Дата проведения:

Начало занятия: ___

Окончание занятия: ___

Вид деятельности: образованно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему : Знакомство с трудом птичницы и птицевода.

Проектировочный компонент

«Развитие речевой и познавательной активности у детей с помощью использования упражнений по развитию мелкой моторики».

Публикация «ООД, „Знакомство с трудом птичницы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей посредством ознакомления с трудом птичницы.

Программное содержание

Способствовать формированию учебных навыков.

Обогащение и активизация словаря, умение использовать разные грамматические формы.

Воспитание положительных качеств: трудолюбия, доброты.

Развитие связной речи у детей на материале уточнение знания о труде птичницы. Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие логического мышления, развитие мыслительной деятельности, высказывание обоснованных суждений.

Развитие эмоций детей. Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах.

Познакомить детей с профессией птицевода, птичницы.

Развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Совершенствовать технические навыки в скульптурной лепке (учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, туловища, лап, головы птицы)

Развивать воображение детей в творческой совместной самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: картина с изображением птицефермы, письмо, мольберт, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки. Природный и бросовый материал. Мяч. Зерно-пшено, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Область «Социально-коммуникативное развитие» : беседы о профессии птичницы, птичника, о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций.

Сюжетно- ролевая игра «Ферма».

Область «Познавательное развитие» : конструирование из бумаги птиц.

Область «Физическое развитие» : разучивание физ. минуток.

Область «Художественно-эстетическое развитие» : лепка из пластилина.

Область «Речевое развитие» : Словесная игра “Назови ласково”

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развивать познавательный интерес.

Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие выразительности речи и пантомимики через моторную, двигательную активность.

Обогащение и активизация словаря, умение использовать разные грамматические формы.

Социально-коммуникативное развитие» - обеспечение нравственного и трудового воспитания, развитие эмоций детей.

«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества на физ. минутках.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение слушать музыкальные произведения, выразительно читать наизусть стихотворения, вылеплять из пластилина предметы.

Ход ООД

Организационный компонент

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие дети группы№8 Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию, но не знает какую, он очень любит птиц и хотел бы ухаживать за ними и разводить их. Но он не знает, как называется эта профессия.

Поможем дяде Федору?

Дети: поможем.

Воспитатель: Дети, вы знаете, о какой профессии идет речь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поговорим об этой профессии, чтобы помочь дяде Фёдору. Сейчас мы отгадаем загадки о птицах.

Основная часть.

1. В воде купался, а сух остался. (Гусь)

- Дети имитируют движения и повадки гуся, сопровождая гоготанием. (Гусь гогочет)

2. Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Дети имитируют движения и повадки утки, сопровождая кряканьем- утка крякает)

3. Явился в жё лтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)

- Дети имитируют поведение цыплёнка, сопровождая попискиванием. (Цыплёнок пищит)

4. Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу. (Петух)

- Дети имитируют повадки петуха, сопровождая кукареканьем. (Петух кукарекает)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом гуся, утку, цыплёнка, петуха?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост

Воспитатель: Где живут эти птицы?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы?

Дети: Средство питания человека. Промышленные товары.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем в словесную игру «Назови ласково»

Петух – петушок - петушки.

Зерно – зёрнышко - зёрнышки.

Курица – курочка – курочки.

Цыплёнок – цыплёночек - цыплятки.

Утка - уточка - уточки.

Крыло - крылышко - крылышки.

Воспитатель: и ещё одна игра с мячом “Назови родителей”

У цыплёнка - курица, петух.

У утёнка - утка, селезень.

У гусёнка – утка, селезень.

У индюшонка – индейка, индюк.

Воспитатель: Хорошо справились с игровым заданием.

Воспитатель: Птичница и птицевод выполняют сложную работу. Давайте рассмотрим альбом Птичницы и птицевода, чтобы узнать много интересного об этой профессии.

Слайд 1

«Чистота — залог здоровья». Это правило должна помнить птичница и соблюдать его в своей повседневной работе!

Птичница-работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход,

Подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их

на склады или бригадиру, учетяйценоскости птицы, содержание в чистоте

птичника и инвентаря, проведение по указанию ветврачапростейших санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих появление заболеваний.

Птичница должна вовремя раздать корм и налить воду, своевременно открыть оконные рамы и закрыть их, если температура птичника резко снижается, не упустить момента выпустить птицу на выгулы, стараясь использовать каждый солнечный день, каждый солнечный час; расчистить снег около птичника на выгуле и постелить соломы, а чтобы птица охотнее выходила на улицу, посыпать для приманки зерна, учитывая, что в ветреные, дождливые и снежные дни делать это бесполезно.

Слайд 2

Для выращивания крупных партий цыплят, выведенных инкубаторами, выделяются

цыплятницы.

Слайд 3

Слайд 4

Птичник оборудован одноярусными клетками, центральным отоплением, водопроводом и канализацией, вентиляцией и электрическим освещением. Птичник состоит из двух помещений, разделенных застекленной стенкой. В одном помещении расположены клеточные батареи с птицей, в другом - пульты управления, элеватор с приемным столом для сбора яиц.

Слайд 5

Микроклимат регулируется автоматически, управление транспортерами для сбора яиц, чистки помета и раздачи кормов осуществляется с пульта управления. Птичница проводит сбор яиц с помощью механизмов яйцесбора, укладывает их в ячеистые картонные прокладки, затем в картонные ящики. При этом проводит первичную сортировку (отбирает в отдельную тару битые яйца).

Слайд 6

Большую роль в сохранении поголовья птицы играет птичница. Она непосредственно соприкасается с птицей с момента ее пробуждения до посадки на насесты, и от внимательного отношения птичницы к порученному ей делу часто зависит благополучие не только отдельных кур, индеек, уток или гусей, но и больших групп птицы.

Слайд 7 Слайд 8

Птичница и птицевод должны мыть инвентарь водой с креолином и периодически посыпать влажный пол известью-пушонкой — это способствует уничтожению микробов. Необходимо также систематически охранять птицу от заболеваний, которые очень истощают организм. Для этого надо уничтожать на выгуле стоячие лужи и постоянно следить за чистотой корма, воды, пола и подстилки. Воспитатель: Давайте рассмотрим картину “Птичница”

Слайд 9 Слайд 10

Что изображено на картине?

Дети: Много кур, один петух, поилки для корма, человек кормящий птиц.

Воспитатель: Чем огорожено место для кур?

Дети: Сеткой.

Воспитатель: Как называется человек кормящий птицу?

Дети: Птицевод, птичница.

Воспитатель: Какие действия он выполняет по уходу за птицей?

Дети: Кормит, поит, ухаживает.

Воспитатель: Как называется место, где выращивают птиц?

Дети: Птицеферма.

Воспитатель: Молодцы дети, я думаю, вы помогли своими ответами дяде Федору, а сейчас выполним Динамическое упражнение с текстом “Хочу быть птичкой”. Встаем около столов.

Я по улице гулял (Движения указательным и средним пальцем рук, обозначающие ходьбу)

Куриц и цыплят считал: Раз, Два, Три, четыре, Пять (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полёт)

Буду я считать опять (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого)

Птичкой захотел я стать и руками стал махать (Взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)

Крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист. (Плавно взмахивают руками)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают)

Но пришлось на землю сесть. (Приседают)

Тихо садимся, посмотрите, что у вас на столах?

Дети: Пластилин.

Лепка “Птичка”

Воспитатель: Ребята, давайте слепим птичек и сделаем свою птицеферму, сфотографируем и пошлем в Простоквашино дяде Фёдору.

Для этого нам потребуется: пластилин, стеки, тряпочки. Лепить мы будем из целого куска пластилина путём оттягивания от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, головы, туловища, лап птицы. (Показ способов и приёмов лепки).

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Вот сколько нужно знать о профессии птичницы или птицевода. Все, что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору и пошлем вместе с фотографией. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Воспитатель: Молодцы дети, предлагаю вам во второй половине дня построить свои птицефермы, кормушки, забор. Поместить птиц на свои птицефермы.

Выставка работ и подведение итога ООД.

Примечание: можно предложить детям разделиться по подгруппам и построить свои птицефермы, кормушки, забор. (Использовать в работе природный и бросовый материал.) Поместить птиц на свои птицефермы, для создания единой композиции.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД. «Знакомство с трудом птичницы» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД