Папки-передвижки

ООД «Звук [Л]» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Наталья Сокальская
ООД «Звук [Л]» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программные цели и задачи:

Цель:Закрепить навык произношения звука «Л» в слогах, словах, пословицах, стихах.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

закрепить навык произношения звука «Л»в слогах, словах,пословицах, стихах.

закреплять умение делить слова на слоги.

Закрепить умение детей подбирать слова признаки.

коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать дыхание и голос;

развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «ООД „Звук [Л]“ по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей гуманное отношение к животному миру, чувство любви к природе, оказывать помощь другим, сопереживать.

воспитывать интерес к русскому народному фольклору

закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества;

воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.

Оборудование: гуси - лебеди, печка, речка, камни, яблоня с яблочками, декорации. предметные картинки со звуком «Л»(пирожки, картинки для деления слов на слоги.

Предварительная работа:

- знакомство с русскими народными сказками;

- пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации, рисование после пересказа сказки,

- заучивание и обыгрывание потешек.

- загадывание загадок.

- знакомство с пословицами и поговорками.

НОД:

Организационный момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в зал. Все одеты в русские народные костюмы.

Слова-приветствия: Доброе утро и солнцу (правая рука вверх) и птицам (левая рука вверх). Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед:- Здравствуйте, гости!

Мы красиво нарядились,

Вокруг себя оборотились.

Вышли дружно поиграть –

Себя людям показать!

Сегодня мы отправимся в сказку

-Попросим Давлата прочитать нам стихотворение о сказке :

Ребенок: - «У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец»

Логопед: -Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Отгадайте, по какой сказке мы отправимся путешествовать?

(Логопед обращает внимание на предметы интерьера - ПЕЧКА, РЕЧКА, ЯБЛОНЬКА – на ней ЯБЛОЧКИ.) - Из какой это сказки?

Дети: -Гуси-лебеди!

Логопед: -Правильно! А чтобы попасть в сказку, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три, покрутись

В сказке очутись!

- Вот мы с вами и в сказке.

Сядем деточки рядком

Да поговорим ладком.

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

- Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сынок Ванюшка.

Сделаем с ними зарядку.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

-Они жили очень дружно, улыбались («Улыбка»)

- Маша делала в песочнице куличики лопаточкой(«Лопаточка»)

- Ванюшка любил играть на дудочке. («Трубочка»)

- Вместе они играли в мяч, катали его («Катание шарика»)

- И не замечали, как летит время («Часики»)

- Качались на качелях. («Качели»)

-Заботились о домашних животных. Об индюках, («Индюки болтают»)

-Заботились о лошадях («Лошадки»)

- А вечером все вместе пили чай с вареньем («Вкусное варенье»)

-Однажды родители уехали, а Машеньке строго-настрого было велено за братцем следить. А Машенька очень любила в игры разные играть. Вышла она за ворота, повстречала там ребят, да и заигралась. И мы поиграем с клубочком.

ИГРОВАЯ. Дети встают в круг. Игра «Клубочек»

Маша по дорожке шла,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек маленький -нитки аленьки.

Вы слова со звуком (А) скажите,

Нашу нитку не порвите…

(У кого клубок в руках первый называет слово, затем все дети.) Игра проводится со звуками –О,У,И.

Логопед: как называются эти звуки? (гласные).

- Заигралась Машенька, налетели Гуси-лебеди, подхватили братца и унесли к Бабе Яге.

- Ребята, надо Машеньке помочь – братца из беды выручить, поможем?

Нам предстоит выполнить задания.

Кинулась Машенька в погоню. Видит, стоит печка. Наверное пирожки печет. И мы умеем печь пирожки.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Дубы-дубочки,

Пеку пирожочки,

(Сверху то одна ладошка, то другая)

Пирожки горячи

(Потрясти кистями)

Не хотят сидеть в печи.

Пирожки румяные,

(сверху то одна ладошка, то другая)

Просто объеденье!

(погладить живот)

С маслицем, малиною,

(одновременно загибать пальцы рук)

С яблочным вареньем.

Мимо не иди, дружок,

(Погрозить пальчиком)

А достань-ка пирожок.

(сложить ладошки «пирожком»).

- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

- Скажу, если пирожки достанете.

Логопед: - А в печи, а в печи - пироги горячи. Ух, поднялись! Ух, испеклись! Давайте посмотри, какие же пирожки достала Машенька из печки. Они необычные.

(ПИРОЖОК, А НА НЕМ КАРТИНКА-СЛОВО СО ЗВУКОМ «Л» В РАЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ.)

Характеристика звука «Л»

- Мама Машеньки очень любит пирожки с клубникой. Кл-л-лубника. Какой звук я выделила? (Л). Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий.). - Сегодня мы будем стараться правильно и красиво произносить этот звук и поиграем с ним.

Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.

Игра «Разложи пирожки»

Пирожки и тарелки

- Ребята, нам нужно разложить «пирожки» по тарелочкам. Если звук «Л» слышится в начале слова, положите в первую тарелочку, если в середине – во вторую, если в конце – в третью. ( слова: луна, колобок, колодец, стол, пенал, лапа, осел, лампа, лук, ландыш, вилка, белка, крокодил)

Дети определяют – дают полные ответы - картинки раскладывают по тарелочкам.

- Поблагодарила Машенька печку за пирожки и дальше побежала. Видит она стоит Яблонька. Какая же она красивая, зеленая, высокая. Давайте поприветствуем нашу Яблоньку. Становитесь вокруг нее.

(речь с движением.)

Дети яблоньку сажали (топают)

И водичкой поливали (поливают).

Чудо -яблони стоят (смирно,

Расцветают, шелестят (руки вверх, работают пальчиками).

Не по дням, а по часам (качаются)

Тянут ветви к небесам (руки вверх).

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Хорошо, только сними с меня спелые яблочки, а то веткам моим тяжело, наклонились до самой земли, того гляди сломаются. Хотя Маша торопилась, но помогла Яблоньке. -И мы с вами Яблоньке поможем. Кто яблочко снимает, тот пословицу вспоминает. Снимаем спелые яблоки, зеленые – неспелые оставим на яблоньке, пусть на солнышке спеют.

- Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает.

- Яблоньку за яблоки любят, пчелку за мед.

- Не срывай яблоко, пока зелено, созреет –само упадет.

- Без труда –нет плода.

- Яблоко от яблоньки не далеко падает.

- Наелся досыта фруктов –не ломай веток.

- В незрелом яблоке – вкуса нет.

- Не расти яблочку на елке.

- Каков садовник, таковы и яблочки.

- Будет пчелка на цветке – будет и яблоко на столе.

- Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого.

- Помогла Маша яблоньке и побежала дальше.

Яблоня: «Всех ребят благодарю и дорогу покажу».

- Показала Яблонька, куда гуси-лебеди полетели. Идет Маша и слышит, журчит речка

- Скажите, ребята, в речке вода какого цвета? (голубая). Летом, когда в речке купаетесь, вода какая? (теплая). А осенью? (холодная).

- Надо реченьке помочь -камешки сдвинуть. Мешают они течь реке. У вас картинки. Разделите слово на слоги и решите, в каком месте речку перейдете. Слова: велосипед, ладья, колокольчик, голубь, лопата и др.

Показала речка дорогу.

-Перешла Машенька через речку и не знает куда идти. Слышит, кто –то фырчит.

Вот загадка.

«Между сосен, между елок

Ходят, бродят сто иголок».

- Обрадовалась Машенька ёжику, может он знает, где живет Баба-Яга. Поиграем с ежиком, он расскажет девочке, где дом Бабы-Яги.

Физкультминутка.

Ежик

По сухой лесной дорожке-

(Стоять, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях

перед грудью, кисти рук опущены вниз.)

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

(Ноги слегка согнуты в коленях,

Делают мелкие частые шажки.)

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«Собирать ягодки» - кончики пальцев соединяются,

Срывают ягодки.)

Если подкрадется волк –

Превратится ёж в клубок.

(Сворачиваться клубком, сидя на корточках.)

Ощетинит ёж иголки –

(Показать ладони с растопыренными пальцами.)

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

(Встать продолжать «топать по дорожке».)

Но и ты не тронь его.

Показал ежик дорогу. А, вот и избушка Бабы - Яги.

Логопед: - Ребята, а какую дразнилку мы знаем про Бабу –Ягу?

Дети: Баба –Яга – костяная нога

С печки упала –ногу сломала.

Побежала в баню –напугала Таню,

Побежала в огород –напугала весь народ.

На наше счастье Бабы -Яги дома не было и Машенька забрала Ванюшу. И они тут же побежали домой.

А тут и отец с матерью приехали, гостинцев привезли: прянички, да коня на палочке, а вам, ребята, яблочки.

Машенька обо всем отцу и матери рассказала и впредь обещала слушаться. Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ.

РЕФЛЕКСИЯ:

-Понравилось ли вам наше путешествие? Вспомните, какой звук путешествовал вместе с нами?

-Как надо вести себя дома, когда вы остались одни?

- что понравилось больше всего?

- пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, покрутись,

Дома очутись!

Логопед: Запомните, друзья, навек:

Незримой нитью связаны Природа и, конечно, Человек!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в стихахФотоотчет о театрализованном представлении по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в стихах Цель: Развитие речи детей Задачи Образовательные: 1. Учить детей общаться, используя диалог. 2. Активизировать речевую деятельность. 3. Учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Программное содержание: Учить пересчитывать определённое.

Отчет по проведению открытого мероприятия по сказкотерапии по мотивам русской сказки «Гуси-лебеди»Отчет по проведению открытого мероприятия по сказкотерапии по мотивам русской сказки «Гуси-лебеди» b][/b] Отчетные фотографии по проведению открытого мероприятия по сказкотерапии по мотивам русской народной сказки \"Гуси-лебеди\".

Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Аленушка, Иванушка, мама, папа, Василиса, Баба Яга, Яблонька, Печка, Речка, Мальчик 1, Мальчик 2, кошка, Гуси-лебеди.

Конспект занятия с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами инсценирования Занятие Тема открытого занятия: Сказкотерапия по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» с элементами инсценирования. Цель: 1.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Звук [Л]» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД