Одевание на прогулку детей младшего дошкольного возраста

Ольга Панаитова
Одевание на прогулку детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела;

• Продолжать учить детей различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит исправлять их;

Развивающие задачи:

• Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом;

• Обогащать словарный запас детей: левый, правый, пара обуви, изнаночная сторона.

• Развивать навыки самостоятельного одевания путем использования народного творчества (потешек);

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к своим вещам, призывать детей к аккуратности и порядку в своих шкафах, прививать добрые чувства к близким людям.

Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, рассматривание одежды, обуви, алгоритм одевания, Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку». Пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка», (пуговицы, кнопки, замки, шнурки, чтение потешек про носки, варежки.

Материал: кукла Маша в зимней одежде.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Давайте покажем ей, как мы умеем это делать. Но сначала пойдем, попьем водички. А теперь обязательно нужно сходить в туалетную комнату (воспитатель вместе с младшим воспитателем следит, чтобы каждый ребенок сходил в туалет, а после вымыл руки).

Воспитатель. Несите и ставьте стульчики на ковер, садитесь и начинайте раздеваться. А Маша будет смотреть, как вы умеете раздеваться. Сначала надо снять обувь: сидя на стульчике, поставьте ноги вместе, наклонитесь и отстегните застежку, вынимайте ноги поочередно из обуви и ставьте рядом с обувью так, чтобы сандалии оказались между ступнями ног. Наклонитесь и двумя руками задвиньте под стул сразу пару обуви (обе сандалии).

Воспитатель. Маша, посмотри, как наши дети умеют правильно снимать одежду. Ребята, я вам напомню, а вы сами раздевайтесь. Берем шорты за резинку, снимаем до колен, садимся на стул и вынимаем одну ногу, затем вторую ногу, и, держа за резинку, вешаем на спинку стула. (Футболки и платья помогают снять воспитатель и младший воспитатель, выворачивают с изнанки и дети сами аккуратно вешают на спинку своего стула).

Воспитатель. - Очень хорошо, правда, Маша, ребятки наши умнички! Теперь снимите носки: берем одной рукой за пятку, другой за носок и тянем (т. о. носок остается на лицевой стороне) и аккуратно положите его на спинку стула. - Лиза, сейчас я помогу тебе снять один носок, а второй носок ты снимешь самостоятельно, а мы с Машей посмотрим, как это у тебя получится.

Воспитатель. А сейчас, ребятки, снова садимся на стул, наклоняемся, достаем двумя руками сандалии, ставим между ногами и обуваемся. Не забудьте посмотреть, дружат ваши сандалии между собой или нет.

Воспитатель. Ну, вот и молодцы, а теперь мы вместе с Машей пойдем в приемную и будем одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять!

Воспитатель. Кукла Маша будет сидеть вот здесь и посмотрит, как вы умеете правильно одеваться на прогулку, пожалуйста, давайте оденемся быстро и правильно, чтобы не огорчать Машу.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку доставай!

Воспитатель. Сначала достаем колготки (дети подходят к своему шкафчику, открывают дверцу, и достают колготки, садимся на лавочку, снимаем обувь. Берем колготки двумя руками за резинку и смотрим: одна полоска должна быть спереди, две полоски сзади. Садимся на лавочку и засовываем сначала одну ножку в чулок, тянем до колен, поправляем носочек и пятку, затем вторую ножку в другой чулок, опять тянем до колен, поправляем носочек и пятку, встаем и за резинку тянем вверх, натягиваем с колен.

(При одевании воспитатель обращает внимание на старания детей, хвалит).

Воспитатель. Вот как хорошо получается у Даньки, молодец, а какого цвета твои колготки? Умничка у нас и Лерочка сама все одевает. Кукла Маша смотрит на тебя и радуется, потому, что у тебя все правильно получается, молодец! Все ребята молодцы, правильно надели свои колготки. Возьмите обувь и уберите их в шкаф.

Собери носок в гармошку

И надень его на ножку.

И другой носок возьми

Точно также натяни.

Воспитатель. Какие молодцы, уже все в носках. А теперь, что мы должны надеть?

Дети. Кофты, водолазки.

Воспитатель. Посмотри, Маша, у нас дети молодцы. Все у них получается. Кофточки у вас теплые, мягкие, потому что зима на дворе нужно тепло одеваться, чтобы не болеть. Кофты одевать тяжело, поэтому можете попросить Ольгу Ильиничну и Ольгу Владимировну вам помочь, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста». Молодцы все кофты надели, теперь можно и дверь в коридор открыть, чтобы не вспотеть.

Воспитатель. Надеваем штаны. Засовываем одну ногу в одну штанину, затем другую ногу в другую штанину.

Воспитатель. Умница, Валечка, засунула сначала правую ногу, какую ногу ты сейчас засунула?

Ребенок. Правую.

Воспитатель. Теперь засунь левую ногу, какую ногу ты сейчас засунула?

Ребенок. Левую.

Воспитатель. Какие теплые штаны, а какого цвета они? Тебе их папа купил, какой хороший у тебя папа! (заправляя кофты детей в штаны, воспитатель обращает внимание, например: заправим спинку хорошенько, чтоб морозный ветерок туда не попал и не заморозил нашего Коленьку).

Молодцы, ребятки, теперь берем свою зимнюю обувь, садимся на лавочку и обуваемся. - Давай, Илюша, помогу, засунь в домик правую ногу. Какую ногу засунул в домик?

Ребенок. Правую.

Воспитатель. Теперь засунь левую ногу в домик. Какую ногу засунул в домик?

Ребенок. Левую.

(После того, как дети обулись, идет одеваться воспитатель, а младший воспитатель продолжает одевать детей: куртки, шапки, варежки, шарфы).

Воспитатель. Ну, что, ребятки, все уже оделись?

Дети. Нет.

Воспитатель. – Тогда я вам тоже сейчас помогу, и пойдем гулять.

Надо хорошенько спрятаться от мороза, чтобы он не смог заморозить моих деток.

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики

Чтобы пальчики согреть

Что на ручки нам надеть?

Воспитатель. Молодцы, и варежки наденем, и шарфик завяжем. Вот так. Смотри, Маша, какой у меня Саша молодец! Данил, Владик и Валерия ну просто здорово у меня самые хорошие детки. А теперь посмотрите все сюда, мы с Машей еще раз проверим, у всех ли варежки надеты, шапочки и куртки. Ну, все в порядке, Маша подождет нас в группе, а мы пойдем с вами погуляем, подышим свежим воздухом.

(Воспитатель берет выносной материал и выходит с одетыми детьми на прогулку, младший воспитатель доодевывает остальных и выводит к воспитателю на участок).

После прогулки процесс раздевания происходит в обратном порядке: шарф, шапка, варежки, куртка, штаны, кофта, носки, колготки. Верхнюю одежду вешаем на дверцу шкафа, шапку кладем на шкаф, варежки сушим на батарее, кофту, колготки и носки складываем в шкаф.

Публикации по теме:

Воспитание самостоятельности. Как правильно прививать навыки самообслуживания Ребёнок третьего года жизни — это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всём зависящий от взрослого. Именно.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Одевание на прогулку детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 08:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году
Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие педагоги...
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»
Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить детей рисовать корм...
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»
( сл. 1) Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. ( сл. 2) Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?...