МААМ-картинки

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Татьяна Викторовна Колмакова
Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»

История возникновения одежды

Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые части тела. В основном в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, папоротников, наматываемые на область ягодиц.

Верх обыкновенно оставался неукрытым. Но даже и такую юбку из цветов можно было назвать первым аналогом одежды.

Так, первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад.

Публикация «Конспект занятия „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.

Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Долгое время житель Земли украшал себя одеждой, но забывал про ноги. Охотясь за животными, первопоселенцы, не имея другой возможности, да и, наверное, не задумываясь, наступали на землю, траву, камни совершенно голыми ступнями. С самого раннего детства их кожа на ступнях привыкала к такому обращению, массажу, в результате чего становилась все грубее, как бы выполняя роль обуви.

Возникновение одежды можно связать и с другими видами последней. К примеру, желая защититься от насекомых и других вредоносных тварей, древние представители охотно смазывались глиной, грязью. Находя в этом определенный толк, смазки начинали преображаться. Появлялись растительные масла и жиры натурального происхождения. Благодаря такой находке представитель хомосапиенс начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры на лице, спине, груди, руках и ногах были походи на современные татуировки и выполняли кроме эстетической функции защитную. Разукрасив себя в зеленый цвет, можно без боязни начинать охоту в сочных зарослях. Обмазав себя грязью, – вести нападение в горных массивах.

Вскоре в ход для украшения пошли дары живой природы, а именно, были использованы зубы буйволов в качестве подвесок, браслетов, кости. Затем шкуры убитых животных кроме функции напольных покрытий начинают использоваться в качестве одежды. Изначально целиковые шкуры крепились на плечи, затем из полотен отрывались куски нужного размера.

Завязки делались из стеблей растений, лиан, а также волос, которые сплетались между собой, создавая прочный материал. С помощью орудий колющего характера в полотне возделывались отверстия, в которые крепились ленты. Такого рода одежда с легкостью могла держаться, не сваливаясь во время бега или ходьбы. Чуть позднее в ход пошли тонкие кости – прототипы игл и волосы – нить. Сшивались разные куски полотнища, образовывая все более сложные детали одежды.

Такие знаки непосредственно являлись символами своей эпохи. Одни племена использовали свои украшения, узоры, обозначая тем самым разность народов. Благодаря возникновению одежды такого типа можно было судить о культурных традициях прошлого.

Интересные факты об одежде

Когда-то карманы считались исключительно мужской частью гардероба.

У древних римлян выбор одежды был небогат. В жару они надевали одну легкую тунику, а когда холодало – сразу несколько.

Моряки «подарили» мировой моде не только расклешенные брюки и тельняшки, но и один из самых популярных сегодня элементов одежды – обычную футболку.

Самая популярная на сегодняшний день одежда - футболка. Ее носят 99% людей.

Только 200 лет назад детская одежда начала отличаться внешним видом от взрослой, до этого фасоны были совершенно одинаковыми.

Пуговицы использовали, как декорации за много веков до того, как придумали для них отверстия. Первые «настоящие» пуговицы появились в Германии в XIII веке.

Сказки о русской народной одежде.

«Сарафан в гостях у Рубахи»

Жил на краю деревни Срафан-господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафа в сундуке, да праздников ждёт,когда его хозяйка достанет, да оденет. Скука его одолела и порешил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол. "Попьёшь чайку - забудешь тоску". Сели они рядком, да разговор завели:

-Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

-Меня хозяин на тело надевает, свей душой согревает. А я ему тепло даю, да ворогов и нечисть не пускаю.

-Как же ты нечисть то всякую не пускаешь?

-У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском.

Подумал Сарафан-господин, о том как хорошо живётся Рубахе-постухе и решил подружиться с ней.

С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.

Сказка «История — загадка»

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил да был Не Знаю Кто,

Ел и пил не знаю Что.

Вот пошел Не Знаю Кто

Покупать себе пальто.

Примерял все, примерял,

Ничего не подобрал.

А на улице мороз,

Заморозит он до слез.

И Не Знаю Кто простыл.

А болеть он не любил.

Быстро забежал в аптеку

И купил себе таблетку.

Два горчичника купил,

Капли в нос не позабыл.

Выпил и лежит, болеет,

От чего-то все потеет.

Майку и носки меняет,

Шарфом горло согревает.

Всю неделю он лечился —

Так серьезно простудился.

Наконец-то можно встать,

Где-то, как-то погулять.

А на улице весна,

За зимой пришла она.

Что-то все бежит, журчит

И куда-то все спешит.

Кто-то звонко так поет

И кричит: «Весна идет!»

Что-то землю согревает

И лучами всех ласкает.

Вот Не Знаю Кто гуляет

И воробышков считает.

Бойко шлепает по лужам —

К вечеру опять простужен.

Насморк, голова болит,

Кто-то лечится, лежит.

Все на улице гуляют,

Ну а Кто-то все скучает.

Надо было одеваться,

По погоде обуваться,

Чтоб на улице гулять

И день целый не лежать!

***

Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

Почему он заболел?

Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

Что бежит и журчит весной?

Кто начинает петь весной?

Что согревает лучами землю?

Почему Не Знаю Кто опять простудился?

Что значит — одеваться по погоде?

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

- Давайте поможем герою сказки Не Знаю Кто и научим его правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года).

Пословицы и поговорки об одежде

• По одежке протягивай ножки.

• По одежке встречают, по уму провожают.

• Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди.

• Вырядился как шут горохрвый.

• Без порток, а в шляпе.

• Одет хуже огородного пугала.

• Салоп на меху, а рыльце в пуху.

• Один салопчик да и тот подбит ветром.

• Курочку не накормишь, а девушку не нарядишь.

• Два обеда враз не съешь и два платья не наденешь.

• Сапоги с одной ноги, да и те без подметок.

• Тяжелы барские обноски.

• Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть.

• Наряди пень в ясный день, так и он хорош.

• Имеет доху на рыбьем меху.

• Нечем грешное тело прикрыть.

• Не одежда красит человека, а человек одежду.

• Ни рожи, ни кожи, да в богатой одёже.

• Соболья шуба впереди себе двери открывает.

• Коль зашла пола за полу, так и зашла, а не зашла — не натянешь.

• Не дорого дан, не больно и жаль.

• Как принарядился, так и возгордился.

• Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо.

• Ношено — переношено и брошено.

• Платье новое да заплаты старые.

• Портниха подгадит, утюг разгладит.

• Сапожник без сапог, портной без порток.

• Достались от жилетки рукава.

• Неладно скроен, да крепко сшит.

• Укоротишь — не воротишь.

• Гол, как сокол.

Одежда лучше новая, а друг — старый.

Стихи про одежду, обувь

Ботинок

Попросила мама сына:

- Зашнуруй-ка свой ботинок:

Раз-два — вправо,

Раз-два — влево!

— Он не хочет шнуроваться, —

Митя думал оправдаться.

И чтоб это доказать,

Узелочки стал вязать:

Раз-два — справа,

Раз-два — слева.

— Вот! Мешают узелочки

Мне продергивать шнурочки!

О. Чернорицкая

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вова-растеряшка,

Вот твоя рубашка!

Л. Барбас

Воробышки

На дворе морозище –

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна нескоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

- Кушайте, воробышки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

- Воробей ведь маленький.

Сразу, как запрыгает, -

Потеряет валенки.

В. Звягина

Голубые варежки

Баю-баю-баюшки,

Голубые варежки.

Мама шила, вышивала,

Где с трудом,

А где легко.

Крепкой ниткой пришивала

Настенькино имечко.

Баю-баю-баюшки,

Именные варежки.

А. Прокофьев

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

- Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

В. Волина

Зайкина шуба

Зайка прыгнул с косогора,

Говорит:

- Скажи-ка, еж,

Ты мне скоро иль не скоро

Шубу зимнюю сошьешь?

Еж сидит с иглой под дубом.

- Подожди, пройдут дожди.

За пушистой белой шубой

Через месяц приходи.

Р. Фархади

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:

- Вот, ботинки просят каши.

Да, носил их года три.

Прохудились, посмотри.

Я поеду в магазин,

Ты побудь, дружок, один.

- Хорошо, - ответил Паша.

И, чтоб время не терять,

Стал ботинки манной кашей

Из кастрюли наполнять.

- Не кормили столько лет.

Вот обрадуется дед!

О. Григорьева

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь)

А. Шибаев

Катюшки

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

А. Страйло

Костюм сидит и … не идет

Платье новое –

Вполне

Хорошо СИДИТ на мне,

Это платье мне ИДЕТ.

А костюм – наоборот,

Потому что плохо сшит,

Он на вешалке ВИСИТ.

А. Шибаев

Майя и майка

На пляже Майя загорает.

А майка рядом выгорает.

Была майка розовой,

Стала майка белой.

Была Майя белой,

Стала Майя бронзовой.

Г. Сапгир

Наш Прокопчик

Наш Прокопчик как-то раз

Был на речке в ранний час.

Снял одежду и стирает…

Глядь, штанишки уплывают!

Побежал их догонять –

Стал картузик уплывать.

Мальчуган туда-сюда,

А одежды нет следа…

Мама глянула - спросила:

- Ты куда же все девал?

- Речка глупая стащила, -

Ей Прокопка отвечал.

В. Ладыжец

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

А. Кардашова

Неудача

У Джона превосходный плащ,

Отличные галоши.

А дождик не идет – хоть плачь!

День, как назло, хороший.

На небе тучки ни одной!

У них, должно быть, выходной!

А. Милн

Обновка

Шуба, серая обновка,

В шубе двигаться неловко.

У Ивана грустный вид –

На полу Иван сидит.

Приводил себя в порядок –

Повалился в шубе на бок.

Не подняться самому –

Помогла сестра ему.

Медвежонком неуклюжим

Мальчик топает к дверям:

- Так и знайте, будет стужа –

Шубку зайке я отдам!

Н. Городецкая

Пальто

Я сам себя в пальто одел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.

О. Григорьев

Панама

У Иришки – горе,

Заругает мама:

Оказалась в море

Красная панама.

Чайкою ленивой

На волнах качается,

И не улетает,

И не возвращается.

Н. Городецкая

Петя в новеньких штанах

Побежал гулять чуть свет,

А до вечера они

Постарели на пять лет!

Петя наш не виноват –

Тын под грушей сучковат!

И. Муравейко

Портниха

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" - говорят.

Г. Ладонщиков

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

М. Пляцковский

Сапоги с характером

В углу стояли сапоги

С большой-большой ноги.

Один на правый бок прилег,

Другой – на левый бок.

Спокойно спал один сапог,

Другой – уснуть не мог:

Урчал и шевелился,

Метался и крутился.

Устал, мяукнул тонко

И – выпустил котенка!

В. Азбукин

Стирка

Вы, ребята, к нам не лезьте

Я стираю с мамой вместе!

Чтобы платье чище было

И платок белее был –

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

- Мама, ну-ка, посмотри!

Улыбается мне мама:

- Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки!

Д. Чуяко

Стирка

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

Г. Лагздынь

Стирка

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!

А. Усанова

Странные сапоги

Ну и сапоги у Славы!

Один – левый. Другой – правый.

Но левый – на правой,

А правый – на левой.

Объясни скорее, Слава,

Что же это с ними стало?

Что стряслось?

- Сапоги поссорились,

вот и смотрят врозь.

М. Яснов

Таня-неумелочка

Есть такая девочка –

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка –

Таня-неумелочка.

Федя одевается

Кто визжит, как поросенок,

Рано утром в выходной?

Удивляются спросонок

Все соседи за стеной.

Пусть никто не удивляется.

Это Федя одевается.

Он, запутавшись в штанах,

На полу сидит в слезах.

Смотрит бабушка в тревоге,

Протерев свои очки:

Или Федя спутал ноги,

Или спутал башмаки.

В. Орлов

Шарфик

Шел я лесом и боялся…

Чей-то шарфик мне попался.

Сразу лес не страшным стал.

- Эй, кто шарфик потерял?

Г. Виеру

Шила тетушка Сова

Для жилетки рукава.

А зачем они жилетке –

Не подумала Сова!

Эх, Сова ты, Совушка –

Мудрая головушка!

Я. Аким

Шнурки

Не ботинки я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались,

Надо мной не измывались,

А завязывались ловко,

Как велит им дрессировка,

А держали бы башмак

Крепко-накрепко.

Вот так!

М. Пластов

Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода, –

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

В. Зайцев

Загадки.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем домой.

Ответ: (Валенки)

***

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

Ответ: (Панама)

***

Большая голова,

Да узок ворот.

Ответ: (Пуговица в петле)

***

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

Ответ: (Брюки)

***

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

Ответ: (Штаны)

***

В тёплой пещере

Два лаза,

В оба войдёшь

И выйдешь сразу,

Ходы коротки,

Не для ноги.

Ответ: (Футболка)

***

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

Ответ: (Рубашка)

***

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

Ответ: (Плащ)

***

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

Коромысло на носу?

Ответ: (Очки)

***

Вы себе представьте только

Эти странные чулки:

Если вычесть их из гольфов,

То останутся носки.

Ответ: (Гетры)

***

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.

Ответ: (Галоши, сапоги)

***

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Ответ: (Вешалка)

***

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ: (Перчатки)

***

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Ответ: (Тапочки)

***

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт - сделает наоборот.

Ответ: (Зонт)

***

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: (Шарф)

***

Змея на дерево вползла,

Собою дерево спасла:

Когда ветры налетели,

Она дерево согрела.

Ответ: (Шарф)

***

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

Ответ: (Бантик)

***

Странный зверь:

Две лапы впереди,

Мех снаружи –

Да пусто внутри.

Ответ: (Шуба)

***

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Ответ: (Шляпа)

***

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Ответ: (Варежки)

***

Удав-ползун

Отточил зуб:

Кольцом скрутился

Да в хвост вцепился,

Из этого круга

Выбраться трудно:

Нужно круг разбить –

Хвост от зуба отцепить.

Ответ: (Ремень)

***

То, чем женщины подчёркивают талию.

Ответ: (Пояс)

***

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Ответ: (Шапка)

***

Яркая, короткая

Тканая бородка

По рубашке бежит –

На груди лежит.

Ответ: (Галстук)

***

Шутовской колпак

С головы снят,

На ноги надет,

Бубенцов нет.

Кто его надевает.

Тот холода не знает.

Ответ: (Колготки)

***

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть ветер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Что ж, полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

Ответ: (Детские ботинки)

***

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Ответ: (Башмаки)

***

Варежки для ног

Ответ: (Носки)

***

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Ответ: (Ботинки, тапочки)

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Ответ: (Резиновые сапоги)

***

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет — у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

Ответ: (Галоши)

***

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ: (Сапоги)

Задания.

1. Рассмотри картинки.

Назови, что на них нарисовано:

Куртка, платье, брюки. — это ОДЕЖДА.

Майка, трусы — это БЕЛЬЁ.

Расскажи, какая одежда для чего нужна?

2. Вспомни, где хранят одежду и бельё?

Рассмотри картинки.

Назови, что на них нарисовано:

Шапка, шляпа, берет, бейсболка. —

это ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Расскажи, какие головные уборы для чего нужны?

3. Рассмотри картинки.

Назови, что на них нарисовано:

Ботинки, сандалии, сапоги, валенки. — это ОБУВЬ.

Расскажи, какая обувь для чего нужна?

Вспомни, какая бывает одежда, обувь, головные уборы

(летняя, зимняя, демисезонная; детская, взрослая; женская, мужская?

4. Назови части:

Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы (подбор признаков к предметам) :

Куртка какая? —. Шапка какая? —.

Платье какое? —. Ботинок какой? —.

5. Определи, кто из детей что наденет

( употребление винительного падежа существительных:

Витя наденет футболку шорты. ; Маша наденет кофту куртку.) :

6. Расскажи, из каких материалов шьют одежду, обувь и головные уборы (образование относительных прилагательных) :

Одежда из ситца — ситцевая из льна —.

из трикотажа —. из шёлка —.

из байки —. из драпа —.

из кожи —. из пуха —.

из меха —. из шерсти —.

Шляпа из фетра—. из соломы —.

Сапоги из резины —. Валенки из войлока —.

7. Сравни по образцу (подбор антонимов) :

Брюки длинные, а шорты КОРОТКИЕ. Пояс узкий, а шарф. .

Панама летняя, а шапка. Куртка короткая, а плащ.

Сарафан ситцевый, а шуба. Кофта вязаная, а рубашка

Сапоги резиновые, а валенки. Бельё нижнее, а платье.

8. Закончи предложения

(закрепление косвенных падежей существительных) :

Тамара в магазине увидела красивое.

Девочка долго любовалась. и решила его купить.

Дома Тамара примерила., приколола к. большую брошь.

Тамара была очень довольна своим новым.

Мама подарила Рите яркую

В новой. Рита пошла гулять.

На улице девочка зацепилась. за гвоздь.

Вечером Рита сама зашила дырку на.

Бабушка связала Косте на зиму шерстяную.

Внуку. очень понравилась.

Каждый день Костя гуляет в тёплой.

Когда зима закончится, Костя уберёт свою. в шкаф.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Познавательное развитие в средней группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей.

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе Проект. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь,.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 18:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД