Получи документы

Интегрированное занятие «Одежда»

Гульдар Файзуллина
Интегрированное занятие «Одежда»

Задачи:

Расширить и активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

Конкретизировать знания о том, для чего нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха и праздника);

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде;

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу;

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять;

Здоровье: проведение физкультурной минутки и гимнастики для рук и глаз.

Публикация «Интегрированное занятие „Одежда“» размещена в разделах

Материалы:презентация, картонная кукла и наряд для неё.

Ход занятия:

Организационный момент: Добрый день! Весёлый час!

Очень рада видеть вас!

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.

Теперь на гостей посмотрели, доброго дня пожелали

И тихонечко садитесь.

Основная часть: а теперь, ребята, тему занятия предлагаю отгадать самим.

Стихотворение: Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло.

И много их на белом свете,

Но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать;

Кто их надел, куда пошёл

Зачем их надо примерять?

Для рук, для ног, для головы-

Они важны и хороши.

Красота - просто загляденье.

О чём моё стихотворение?

Дети: об одежде.

Педагог: Афарин, значит, о чём мы будем говорить? как переводиться одежда на башкирский язык?

Дети: об одежде – кейем.

Педагог: правильно. А для этого предлагаю совершить экскурсию, в наш торговый центр и узнать какие отделы работают и какую одежду продают. Вы согласны?

Дети: да.

Педагог: Вот и мы на месте. Какой отдел будет первый, вы догадаетесь, поиграв в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Четвёртый лишний».

- ирзер кулдеге, галстук, салбар, итак.

Педагог: Какое слово лишнее и почему?

Дети: (итак – это юбка, а остальное мужская одежда).

- кулдак, ирзар кулдаге, сарафан, блузка.

Дети: (ирзар кулдаге – это рубашка, а всё остальное – женская одежда).

Педагог: Ребятки, а торговый центр очень большой. Боюсь, не все отделы успеем посмотреть, но есть один выход. Разделимся на 2 группы. Одна группа продолжит экскурсию с воспитателем, а другая группа со мной. А потом друг другу расскажите всё, что вы видели.

Игра «Собери картинку».

На столах у детей конверты с разрезанными картинками. Цель детей: собрать картинку и сказать, что это на башкирском языке.

- Солнце. Какое отношение имеет к одежде солнце?

Ребё нок: летняя одежда - йайге кейем.

Педагог: что мы носим летом?

Дети: (шорты, футболку, купальник).

Педагог: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка со мной (моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду (отводят глаза влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

Педагог: Какая ещё бывает одежда?

Дети: (зимняя, осенняя).

Педагог: Одежда, которую мы одеваем в тёплую, холодную, дождливую погоду называется сезонная одежда.

- картинки с изображением пожарника, повара, врача, строителя (перечисляют на башкирском языке).

Педагог: а теперь объясните, пожалуйста, какое отношение имеет к одежде эти картинки? Во что они одеты? Сможет ли пожарник одеть халат врача?

Ответы детей.

Педагог: Афарин, правильно. Это, ребятки, спецодежда.

-Зачем нужна спецодежда пожарнику? (она защищает от огня и не горит).

- зачем повару халат и колпак? (он работает с продуктами и чтоб не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты и волосы не попали в пищу).

Педагог: вы славно потрудились, видно и пальчики устали. Дадим им отдохнуть?

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

для нашей Валентины.

А вот и валенки

Для маленькой Галеньки.

Педагог: Это какой отдел был?

Дети: Обувной.

Педагог: Перечислите на башкирском языке, какая обувь продаётся?

Дети:

Педагог: О, пора нам возвращаться в группу. Наши саночки соскучились, наверно. Как раз по дороге в детский сад прокатимся пару раз на санках.

Физкультминутка:

Очень холодно зимой

(погладить себя за плечи).

Но мы пойдём гулять с тобой

(шаги на месте).

Я надену шапку

(имитируем движение «надеваем шапку»).

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

И потуже завяжу

Мой прекрасный шарфик

(завязываем шарфик).

А потом красивые, тёплые и пушистые

(показываем кисти рук).

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс).

У меня есть валенки

(ноги поочерёдно выставляем на пяточки).

Возьму с собою санки

На горочку пойду

(шаги на месте).

На горку поднимусь я

(руки поднять вверх).

И с горки прокачусь! У-у-ух!

(быстрое движение рук вниз).

Педагог: А вот вы мне скажите, как вы понимаете пословицу: «По одёжке встречают, а по уму провожают».

Дети:

Педагог: Значит, мы должны следить за внешним видом. Одеваться чисто и опрятно. Молодцы! За хорошую работу, дарю вам наряды-раскраски. На следующее занятие покажите, какие красочные наряды у вас получились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Одежда»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД