Гульдар Файзуллина
Интегрированное занятие «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить и активизировать словарный запас по теме «Одежда»;
Конкретизировать знания о том, для чего нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха и праздника);
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде;
Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу;
Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять;
Здоровье: проведение физкультурной минутки и гимнастики для рук и глаз.
Публикация «Интегрированное занятие „Одежда“» размещена в разделах
Материалы:презентация, картонная кукла и наряд для неё.
Ход занятия:
Организационный момент: Добрый день! Весёлый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.
Теперь на гостей посмотрели, доброго дня пожелали
И тихонечко садитесь.
Основная часть: а теперь, ребята, тему занятия предлагаю отгадать самим.
Стихотворение: Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло.
И много их на белом свете,
Но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать;
Кто их надел, куда пошёл
Зачем их надо примерять?
Для рук, для ног, для головы-
Они важны и хороши.
Красота - просто загляденье.
О чём моё стихотворение?
Дети: об одежде.
Педагог: Афарин, значит, о чём мы будем говорить? как переводиться одежда на башкирский язык?
Дети: об одежде – кейем.
Педагог: правильно. А для этого предлагаю совершить экскурсию, в наш торговый центр и узнать какие отделы работают и какую одежду продают. Вы согласны?
Дети: да.
Педагог: Вот и мы на месте. Какой отдел будет первый, вы догадаетесь, поиграв в игру «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний».
- ирзер кулдеге, галстук, салбар, итак.
Педагог: Какое слово лишнее и почему?
Дети: (итак – это юбка, а остальное мужская одежда).
- кулдак, ирзар кулдаге, сарафан, блузка.
Дети: (ирзар кулдаге – это рубашка, а всё остальное – женская одежда).
Педагог: Ребятки, а торговый центр очень большой. Боюсь, не все отделы успеем посмотреть, но есть один выход. Разделимся на 2 группы. Одна группа продолжит экскурсию с воспитателем, а другая группа со мной. А потом друг другу расскажите всё, что вы видели.
Игра «Собери картинку».
На столах у детей конверты с разрезанными картинками. Цель детей: собрать картинку и сказать, что это на башкирском языке.
- Солнце. Какое отношение имеет к одежде солнце?
Ребё нок: летняя одежда - йайге кейем.
Педагог: что мы носим летом?
Дети: (шорты, футболку, купальник).
Педагог: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка со мной (моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись
На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду (отводят глаза влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).
Педагог: Какая ещё бывает одежда?
Дети: (зимняя, осенняя).
Педагог: Одежда, которую мы одеваем в тёплую, холодную, дождливую погоду называется сезонная одежда.
- картинки с изображением пожарника, повара, врача, строителя (перечисляют на башкирском языке).
Педагог: а теперь объясните, пожалуйста, какое отношение имеет к одежде эти картинки? Во что они одеты? Сможет ли пожарник одеть халат врача?
Ответы детей.
Педагог: Афарин, правильно. Это, ребятки, спецодежда.
-Зачем нужна спецодежда пожарнику? (она защищает от огня и не горит).
- зачем повару халат и колпак? (он работает с продуктами и чтоб не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты и волосы не попали в пищу).
Педагог: вы славно потрудились, видно и пальчики устали. Дадим им отдохнуть?
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
для нашей Валентины.
А вот и валенки
Для маленькой Галеньки.
Педагог: Это какой отдел был?
Дети: Обувной.
Педагог: Перечислите на башкирском языке, какая обувь продаётся?
Дети:
Педагог: О, пора нам возвращаться в группу. Наши саночки соскучились, наверно. Как раз по дороге в детский сад прокатимся пару раз на санках.
Физкультминутка:
Очень холодно зимой
(погладить себя за плечи).
Но мы пойдём гулять с тобой
(шаги на месте).
Я надену шапку
(имитируем движение «надеваем шапку»).
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
И потуже завяжу
Мой прекрасный шарфик
(завязываем шарфик).
А потом красивые, тёплые и пушистые
(показываем кисти рук).
Крошки-рукавички
На ручки натяну
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс).
У меня есть валенки
(ноги поочерёдно выставляем на пяточки).
Возьму с собою санки
На горочку пойду
(шаги на месте).
На горку поднимусь я
(руки поднять вверх).
И с горки прокачусь! У-у-ух!
(быстрое движение рук вниз).
Педагог: А вот вы мне скажите, как вы понимаете пословицу: «По одёжке встречают, а по уму провожают».
Дети:
Педагог: Значит, мы должны следить за внешним видом. Одеваться чисто и опрятно. Молодцы! За хорошую работу, дарю вам наряды-раскраски. На следующее занятие покажите, какие красочные наряды у вас получились.