Получи документы

Интегрированное занятие «Одежда»

Гульдар Файзуллина
Интегрированное занятие «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширить и активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

Конкретизировать знания о том, для чего нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха и праздника);

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде;

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу;

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять;

Здоровье: проведение физкультурной минутки и гимнастики для рук и глаз.

Публикация «Интегрированное занятие „Одежда“» размещена в разделах

Материалы:презентация, картонная кукла и наряд для неё.

Ход занятия:

Организационный момент: Добрый день! Весёлый час!

Очень рада видеть вас!

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.

Теперь на гостей посмотрели, доброго дня пожелали

И тихонечко садитесь.

Основная часть: а теперь, ребята, тему занятия предлагаю отгадать самим.

Стихотворение: Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло.

И много их на белом свете,

Но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать;

Кто их надел, куда пошёл

Зачем их надо примерять?

Для рук, для ног, для головы-

Они важны и хороши.

Красота - просто загляденье.

О чём моё стихотворение?

Дети: об одежде.

Педагог: Афарин, значит, о чём мы будем говорить? как переводиться одежда на башкирский язык?

Дети: об одежде – кейем.

Педагог: правильно. А для этого предлагаю совершить экскурсию, в наш торговый центр и узнать какие отделы работают и какую одежду продают. Вы согласны?

Дети: да.

Педагог: Вот и мы на месте. Какой отдел будет первый, вы догадаетесь, поиграв в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Четвёртый лишний».

- ирзер кулдеге, галстук, салбар, итак.

Педагог: Какое слово лишнее и почему?

Дети: (итак – это юбка, а остальное мужская одежда).

- кулдак, ирзар кулдаге, сарафан, блузка.

Дети: (ирзар кулдаге – это рубашка, а всё остальное – женская одежда).

Педагог: Ребятки, а торговый центр очень большой. Боюсь, не все отделы успеем посмотреть, но есть один выход. Разделимся на 2 группы. Одна группа продолжит экскурсию с воспитателем, а другая группа со мной. А потом друг другу расскажите всё, что вы видели.

Игра «Собери картинку».

На столах у детей конверты с разрезанными картинками. Цель детей: собрать картинку и сказать, что это на башкирском языке.

- Солнце. Какое отношение имеет к одежде солнце?

Ребё нок: летняя одежда - йайге кейем.

Педагог: что мы носим летом?

Дети: (шорты, футболку, купальник).

Педагог: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка со мной (моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду (отводят глаза влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

Педагог: Какая ещё бывает одежда?

Дети: (зимняя, осенняя).

Педагог: Одежда, которую мы одеваем в тёплую, холодную, дождливую погоду называется сезонная одежда.

- картинки с изображением пожарника, повара, врача, строителя (перечисляют на башкирском языке).

Педагог: а теперь объясните, пожалуйста, какое отношение имеет к одежде эти картинки? Во что они одеты? Сможет ли пожарник одеть халат врача?

Ответы детей.

Педагог: Афарин, правильно. Это, ребятки, спецодежда.

-Зачем нужна спецодежда пожарнику? (она защищает от огня и не горит).

- зачем повару халат и колпак? (он работает с продуктами и чтоб не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты и волосы не попали в пищу).

Педагог: вы славно потрудились, видно и пальчики устали. Дадим им отдохнуть?

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

для нашей Валентины.

А вот и валенки

Для маленькой Галеньки.

Педагог: Это какой отдел был?

Дети: Обувной.

Педагог: Перечислите на башкирском языке, какая обувь продаётся?

Дети:

Педагог: О, пора нам возвращаться в группу. Наши саночки соскучились, наверно. Как раз по дороге в детский сад прокатимся пару раз на санках.

Физкультминутка:

Очень холодно зимой

(погладить себя за плечи).

Но мы пойдём гулять с тобой

(шаги на месте).

Я надену шапку

(имитируем движение «надеваем шапку»).

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

И потуже завяжу

Мой прекрасный шарфик

(завязываем шарфик).

А потом красивые, тёплые и пушистые

(показываем кисти рук).

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс).

У меня есть валенки

(ноги поочерёдно выставляем на пяточки).

Возьму с собою санки

На горочку пойду

(шаги на месте).

На горку поднимусь я

(руки поднять вверх).

И с горки прокачусь! У-у-ух!

(быстрое движение рук вниз).

Педагог: А вот вы мне скажите, как вы понимаете пословицу: «По одёжке встречают, а по уму провожают».

Дети:

Педагог: Значит, мы должны следить за внешним видом. Одеваться чисто и опрятно. Молодцы! За хорошую работу, дарю вам наряды-раскраски. На следующее занятие покажите, какие красочные наряды у вас получились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Одежда»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Гульдар Файзуллина (УИ 276507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД