Один день ребенка в детском саду

Екатерина Романова
Один день ребенка в детском саду

В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях. Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными.  

Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать:

- 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

 Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. В связи с тем, что внимание, восприятие и память ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе».

  В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф может «кусаться», а колготки - «мокриться»).

  Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Воспитание ребенка – довольно сложный процесс. Причем очень часто получаемые результаты вовсе не совпадают с нашими ожиданиями. И это не значит, что наш ребенок «плохой», он – особенный и вовсе не обязан быть таким, каким мы хотим его видеть. Дети уже рождаются с определенными особенностями темперамента и характера. Эти особенности надо понимать и поддерживать. Если мы будем пытаться «переделать» ребенка – мы пойдем против него самого и самой природы.

 

Да, безусловно, взрослые должны направлять и корректировать поведение ребенка, но делать это надо с любовью, тактично и осторожно, следя, чтобы ребенок не оказался перед непосильной задачей или не испытывал страха перед родителями. Причем, необходимо искать подход именно к своему ребенку, учитывая особенности и темперамент ребенка. Так, например, оптимистичный ребенок с сильной нервной системой без особых потерь переживет ваши «давления» и станет от этого только крепче и жизнеустойчивее. Для нерешительного ребенка же, который от природы имеет обостренную чувствительность, излишняя строгость может оказаться непосильным бременем. А очень активный, склонный к лидерству ребенок без должного контроля может стать неуправляемым.

 Родителям полезно помнить, что достигнутый результат воспитания не всегда зависит от затраченных усилий: многое складывается из врожденных особенностей ребенка, соответствия родительских запросов возможностям малыша, гармоничности родителей и семьи в целом. Поэтому, например, у матери–одиночки, которая работает с утра до вечера, может подрастать жизнерадостный и уравновешенный ребенок, а в семье, где мама и папа много времени уделяли целенаправленному воспитанию, вырастает мнительный и конфликтный сын.

Социально-личностное развитие детей 2 – 3 лет

В это время ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Их упрямство имеет целью показать, что у них есть воля.

В этом возрасте дети начинают ставить перед собой принципиально иные цели, чем раньше. Например, раньше в отношении яблока целью было достать его и съесть, а теперь психологической целью стало нарисовать яблоко. Способность поставить и представить конечную цель своих действий, удерживать ее в мыслях все время, необходимое для ее достижения, и есть та важнейшая новая способность, которая, как правило, появляется у ребенка к трем годам. Именно тогда у детей вырабатывается умение самим занять себя. Между отдельными целями ребенка появляется связь. Так, мальчик собирает из конструктора машину, а затем стоит для нее гараж.

Отношения со сверстниками. На третьем году жизни дети относятся к сверстникам не более как к занятным предметам. Поэтому они могут толкнуть ребенка, оказавшегося на дороге, отнять у него игрушку. Подобные действия не являются выражением агрессивности, но требуют внимания и обсуждения с ребенком. Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить у детей потребность и привычку к мирному и доброжелательному сосуществованию.

Речь становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. В речи возрастает доля глаголов, прилагательных. Появляются сложные предложения. Но ребенка травмируют требования взрослого давать развернутые и полные ответы.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Понятие об адаптации. Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Фотоотчет «Один день в детском саду»Фотоотчет «Один день в детском саду» Детство. Прекрасная, беззаботная пора, когда совершаются самые главные открытия. Как хочется помочь детям, сделать этот важный период интересным,.

Фотоотчет «Первый день ребенка в детском саду!»Фотоотчет «Первый день ребенка в детском саду!» Ну вот и наступил этот долгожданный день – 1 августа. День, когда малыши впервые приходят в детский сад. Совсем маленькие, за руку с мамой.

Один день нашей увлекательной жизни в саду. Видеоролик Уважаемые коллеги! Вы, наверное, как и я, каждый день говорите себе: "Опять ничего не успела! Опять не хватило времени!" Вот я и решила,.

Презентация «Один день в детском саду» Данная презентация знакомит с жизнью детей младшей группы "Карапузики" детского сада "Сказка". В презентации представлены режимные моменты.

Родительское собрание «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду». Цель: сохранение и поддержка семьи, сотрудничество детского сада с семьёй, создание радостного.

«Один день из жизни детей в детском саду». Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» «Один день из жизни детей в детском саду». Цель: Формирование жизненных.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Один день в детском саду» Звучат фанфары. Выходят ведущие – воспитатели. 1 Ведущая:Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Один день ребенка в детском саду
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...