Эльвира Красовская
Педагогический проект «Этот удивительный мир — муравьев» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Один день с муравьем
Педагогический проект «Этот удивительный мир – муравьев»
Описание материала:
Проект для детей 5 лет по теме «Этот удивительный мир – муравьев».
Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию поисковой деятельности, воспитанию бережного отношения к природе.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта :
Публикация «Педагогический проект „Этот удивительный мир — муравьев“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
- дети старшей группы
-воспитатели
- родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.
Так и наши дети, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».
В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.
Цель проекта : расширить знания детей о муравьях.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей :
Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям
Развитие познавательной активности, любознательности
Для педагогов :
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
Создание условий для проявления воображения
Для родителей:
Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» и создание собственного мультфильма.
Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие
Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника : наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
Познавательные беседы по теме.
Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
Просмотр мультфильмов по мотивам В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Дидактические игры по теме «Насекомые»
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативная беседа по теме
Устные сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.
- Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)
Художественное - эстетическое развитие
Лепка на тему «Муравей» (см. приложение № 1).
Коллективная работа аппликация с использованием смешенной техники «Муравейник»
Чтение художественной литературы
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравьях.
К. Ушинский «Капустная белянка»
В. Бианки «Муравейник зашевелился»
Н. Сладков «Муравей и сороконожка»
«Сказка о лягушке и муравьях»
Л. Н. Толстой «О муравьях»
И. Соколов-Микитов «Муравьи»
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Н. Гали «Муравьиные истории»
А. В. Митяев «Муравей и космонавт»
В. Брагин «Как муравьишка домой спешил»
физическое развитие
подвижные игры «Медведь и пчелы», «Муравьи и муравейник», «Муравей и дождик»
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу».
Сотрудничество с семьё й:
Мультипликационный мультфильм к сказке «Лягушка и муравьи».
Цель: познакомить родителей детей дошкольного возраста медиаграмотностью, которая позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода – любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Наблюдение за муравьями с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.
Продукты проектной деятельности :
Мультфильм по мотивам сказки «Лягушка и муравьи».
Цель: формировать оценочное отношения к миру, понимание причинно-следственных связей, на примере героев мультфильма
Совместный досуг с родителями «Слава муравью! Слава труженику!», на котором подвели итоги работы по проекту. Уточнили и систематизировали знания детей о муравьях и других насекомых. Развивающие игры, сделанные своими руками.
Результаты реализации проекта :
Участие детей и родителей в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
А родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.