МААМ-картинки

Конспект занятия «Один дома»

Ирина Савина
Конспект занятия «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, и в быту.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции

- Воспитывать осознанное понимание значимости советов старших

- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

- Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия „Один дома“» размещена в разделах

Ход занятия

Вос-ль. Давайте представим ребята, что сегодня мы остались дома одни.

Слышится звук мотора. Влетает Карлсон

Карлсон. Привет Малыш! Ты дома один? Как я рад! А давай веселиться, резвиться и безобразничать.

Малыш. Я так не умею. Я никогда не оставался один мне грустно без папы и мамы и хочется плакать.

Карлсон. Да ты что! сколько есть разных веселых занятий! А давай с тобой на люстре кататься!

Малыш. Давай.

Вос-ль. Ребята, а можно кататься на люстре? Что может случиться? (ответы детей)

Малыш. Нет Карлсон, мне не нравиться такая игра.

Карлсон. А давай тогда играть в футбол

Вос-ль. Почему нельзя гонять мяч по комнате?

Карлсон. А тогда давай прыгать со стола, это так весело.

Вос-ль. Почему нельзя прыгать с высоких предметов?

Карлсон. Это что? Я думаю это корабль.

Малыш. Это не корабль, а утюг. Утюгом гладят белье.

Карлсон. А давай что-нибудь погладим

Малыш. Без мамы утюг трогать нельзя

Вос-ль. Почему нельзя?

Карлсон. Малыш ты смотри, что я нашел. Это, наверное, конфетки. Смотри, какие они красивые, разноцветные. Давай съедим?

Малыш. Это же таблетки. Их дает только мама.

Вос-ль. Конечно, это вовсе не конфетки, а лекарства. Если надо лечиться врач скажет маме, какие лекарства и как их надо принимать.

Карлсон. Так не интересно ничего нельзя. А давай малыш попьем с тобой чаю горяченького с моим любимым вареньем.

Малыш. Нельзя, мама не разрешает включать газовую плиту.

Вос-ль. Почему нельзя детям включать газовую плиту?

Карлсон. Если газовую плиту включать нельзя, давай разведем костер. Неси спички, бумагу, палочки будем чай кипятить.

Малыш. Ты что, Карлсон, нельзя. Это опасно.

Вос-ль. А что может произойти? Что надо делать, если вдруг случиться пожар.

Игра «Договори слово» (дети встают в круг, мяч)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг? (листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер (ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

По какому телефону вызывают пожарных (01 или 112)

Вос-ль. Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами. Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.

А какие опасные предметы есть у вас дома? (Ответы детей.)

Вос-ль. Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Игра «Выбери отгадку» ( два стола две команды: девочки и мальчики)

(Из карточек, разложенных на столе, нужно найти картинку – ответ)

-Два кольца, два конца, А посередине гвоздик. (Ножницы.)

-Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

-Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток.)

-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка.)

-Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)

-Я сижу в своём домишке, не серди меня, мальчишка,

-Обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно! (Нож.)

-Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

-Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

-Посмотрите на меня – вся дырявая я,

Но зато я ловко тру тебе морковку. (Тёрка.)

-Что опасного во мне, если супа нет на дне,

Только если суп горяч – от детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

-В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (Чайник.)

Карлсон. Ну так совсем не интересно. Ничего нельзя. Ты малыш оставайся маму ждать, а я полетел у меня дела. (Карлсон улетает)

Вос-ль. Ребята, давайте представим, что вы одни дома.

Сначала сыграем в игру «Построй дом»

Я хочу построить дом (руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в "окошко").

Чтоб у дома дверь была (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх).

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял (одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, ("стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты. пальцы-лепестки смотрят вверх)

Все в дом спрятались, и раздается стук в дверь

Вос-ль. Кто это пришел? Может быть Карлсон вернулся? Что мы будем делать? А вдруг там незнакомый человек, не добрый, не хороший. Он говорит:

- можно мне позвонить по вашему телефону, у нас сломался;

- открой, тебе прислали игрушку в подарок;

- нас послала мама;

- тут за дверью стоит щенок он очень хочет пить;

- мама заказала для тебя пиццу;

- тебе подарок от деда мороза;

- это звонят твои друзья, пойдем гулять;

-это соседка. Дай, пожалуйста, соли;

-я твоя бабушка приехала к вам в гости;

-почтальон принес телеграмму;

- я полицейский, открой мне.

Вос-ль. С посторонним, стоящим за дверью ни о чем разговаривать нельзя, нельзя отвечать ни на какие вопросы

В первую очередь надо позвонить по телефону папе или маме. А к дверям вообще не подходить. Это конечно не папа или мама, потому что у них есть свои ключи.

Вос-ль. Запомните правила, как надо вести себя дома, если ты один, а в дверь постучали.

Ни когда не говори незнакомым, что родителей нет дома.

Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель имитирует разговор по телефону с кем-нибудь из детей.

Игра «Звонок по телефону»

- как тебя зовут?

-твои родители дома?

-где твоя мама?

-когда твои родители придут домой?

-твоя мама пришла с работы?

- что ты сейчас делаешь?

- ты дома один?

- твоя мама приходит с работы вечером?

-Как вы будете вести себя, если вам позвонят в квартиру и будут задавать такие вопррсы?

Вос-ль. Ребята, нельзя разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, и ни в коем случае нельзя говорить, что вы один дома. Потому, что этот незнакомец может открыть вашу дверь отмычками и войти. А защитить вас будет некому.

И что делать? (Позвонить маме по сотовому телефону).

Есть еще такие специальные номера телефонов, позвонив по которым к вам придут на помощь.

Если дома появился сильный дым, набери по телефону - (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой, ты в милицию звони быстрей(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал, простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери этот номер «скорой помощи»(03).

А еще есть есть номер службы спасения 112.

Вос-ль. Просто так по этим номерам звонить нельзя. Почему? (ответы детей)

Так будьте внимательны дети.

Твердо запомните правила эти.

Дома не надо бояться оставаться одним и с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

А теперь, чтобы запомнить какие предметы дома считаются опасными, мы с вами их нарисуем. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома»Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия в подготовительной группе «НЕЗАБУДКА» Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: Обучающая: -Предупредить возможные опасные.

«Ты один дома». Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, рисованию Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность-рисование. Тема: «Ты один дома» (Личная безопасность дома) Воспитатель : Чмыщенко.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Если дома ты один» Цели: 1. Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один 2. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Конспект занятия «Один дома» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Рябинка» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Познавательно — развлекательная игра — занятие на тему: «Один дома» Цель: обучение детей правилам безопасности, в ситуации, когда они остаются дома одни. Задачи: учить детей ответственно и осознанно относиться.

Развлечение в старшей группе «Один дома»Развлечение в старшей группе «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о безопасности в доме. Задачи: Образовательные: -Учить детей ответственно и осознанно.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один дома»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савина (УИ 715077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД