Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»

клышжанова шолпан
Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Один-много, сравнение множеств, установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигу р).[/b]

Цель: формирование представлений о понятиях «один», «много»; формирование умений сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепление знаний о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1,демонстрационный материал, игрушка «зайчик», конверт с загадками,

Словарная работа: один-много, большой, маленький, круг.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент. Появление игрушки «зайчик». В лапках у него письмо.

Читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Но зайчику нужно вернуться в лес, а помочь ему можете только вы. Отгадайте мои загадки, и зайчонок окажется в лесу».

Королева Математика.

Игра «Загадки и отгадки»

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Зимой белый, летом серый,

в норке живет и морковку грызет.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа сеть, но нет головы. Отгадывают загадки, называют.

Проявляют интерес, слушают.

Ёлка.

Солнце.

Зайчик.

Гриб.

Организационно-поисковый Работа с демонстрационным материалом.

Каких предметов на картине больше?

Каких предметов по одному?

Закрасьте предметы, которые по одному.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Игра «Проведи дорожку»- рассмотреть на доске предметы и сравнить их по величине (большое-маленькое, затем в тетради провести дорожку от большого чайника к большой пиале, от маленького чайника к маленькой пиале.

Проверяет правильность выполнения задания.

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли, в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Игра «Соедини правильно»-соединить карточки с одинаковым количеством предметов.

Игра «Найди и закрась» - отгадать загадку и закрасить отгадку.

Педагог загадывает загадку:

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми её немножко,

И получится лепёшка.

Сколько кругов вы закрасили?

Какого размера круги вы закрасили?

Обращает внимание, что одна и та же геометрическая фигура – круг, может быть разного размера.

Проводит индивидуальную работу. Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы, называют, что на картине много шишек, зайцев.

Один предмет-солнце, гриб, ёлка.

Повторяют: бір-один, екі-два.

Выполняют задание: проговаривают свои действия.

Выполняют движения по тексту.

Выполняют задание.

Отгадывают загадку. Круг.

Закрашивают круги и отвечают, что закрасили два круга- большой и маленький.

Рефлексивно -корригирующий Самоконтроль и самооценка выполненой работы.

Можно исползовать два вида самоконтроля. Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький, объединяют предметы по этому признаку, сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними.

Воспроизводят: сравнение двух предметов, как устанавливать равентсво между ними; понятия «один» и «много».

Применяют: различают, где один предмет, а где много; умение находить круги среди других геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой — маленький, один — много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много». Воспитатель: Савинова Александра.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...