МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту «Одни неприятности»

Наталья Ведерникова
Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту «Одни неприятности»

Конспект ООД «Кругом одни неприятности»

реализация задач образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие:

формирование основ безопасности в быту»

для детей 4-5 лет.

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

• рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

Публикация «Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту „Одни неприятности“» размещена в разделах

• знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.);

• закрепить правила безопасного поведения в доме.

Виды детской деятельности:

игровая (режиссерская игра,

коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, составление рассказа,

изобразительная (рисование предмета по точкам)

Оборудование: обучающие карточки «Уроки безопасности»; картинки с изображение колющих и режущих предметов; карандаши и листы бумаги с изображением по точкам бытовой техники.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Остера «Котёнок по имени Гав»

Ход ООД:

Дети играют на ковре и постепенно на нем оказывается много игрушек.

Воспитатель: Ребята вы очень хорошо играете. Только вот на полу много не убранных игрушек. А ведь от этого могут возникнуть неприятности, как в сказке которую мы читали с вами. Что может произойти?

Ответы детей: можно упасть и получить травму.

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, предлагаю убрать игрушки на свои места, ведь к нам обещал прейти Володю Выручалкина.

Дети убирают игрушки на места.

Воспитатель: Вы молодцы! У нас теперь порядок. Осталось произнести волшебные слова, чтобы Володя Выручалкин ожил.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в гости чудо звать.

Володя Выручалкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу о неприятностях, которые нас подстерегают дома.

Вот вам рассказ о первой неприятности, которую я называю «Маленькое домотресение».

Когда герои мультиков гоняются друг за другом на них падают разные вещи – это смешно. Но если в доме что-нибудь свалиться на тебя будет не до смеха. Внимательно посмотрите вокруг, найди все тяжелые предметы, которые могут упасть на тебя, когда ты бегаешь по группе.

Ответы детей: Это может быть цветочный горшок, таз в туалетной комнате, картина, книги с полки.

Володя Выручалкин: А дома вы играете в прятки?

Ответ детей: Да.

Володя Выручалкин: А куда предпочитаете спрятаться?

Ответы детей: кровать, в шкаф, кладовку.

Володя Выручалкин: Тогда запомните. Если, играя в прятки, вы заберетесь в кладовку, где хранятся стеклянные банки, коробки и чемоданы, то вполне можете устроить маленькое домашнее землетрясение. А заодно и сотрясение мозга.

И вот вам мой первый совет: «Когда дома нет взрослых, лучше не заниматься обследование темных кладовок».

А вот вторая неприятность, которая называется «Жалит не только оса».

Всем вам знакомы осы и пчелы. Сто они могут сделать?

Ответы детей: Ужалить.

Володя Выручалкин: Это очень больно. А ведь в доме очень много колющих и режущих предметов. Вот у меня для вас картинки. Найдите среди них эти предметы.

Упражнение «Что общего у этих предметов»

Задача: закрепить знания о колющих и режущих предметах.

Игровые действия: назвать предмет и кратко рассказать об опасности,

которое он представляет.

Изображения на картинках: циркуль, вилка, нож, спицы. Уголки,

булавки, кактус, кнопка, ножницы,

разбитая посуда, ветка елки, гвоздь.

Володя Выручалкин: Молодцы! Вы верно говорите. У всех этих предметов есть кончик-жало, который может ужалить как оса.

А теперь мы с вами посчитаем с вами острые предметы. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем острое считать: сжимаем и разжимаем пальцы

Острый ножик, и остры загибаем пальцы

Спицы у моей сестры,

Очень острые иголки

На нарядной зимней елке.

Острый ум и острый взгляд – сжимаем и разжимаем пальцы

Почему так говорят? Разводим руки в стороны

Вот вам и второй мой совет: «Не трогай острые предметы». А уж если ты все-таки поранился, необходимо обработать рану. Что для этого надо сделать?

Ответы детей: взять аптечку, найти йод, намазать рану.

Володя Выручалкин: Вы правы. Только как правильно это сделать знают только взрослые. А нас в аптечке подстерегает третья неприятность, которую я называю «Волшебные зелья».

В сказках у колдунов хранятся много разных: колбочек, флаконов, пузырьков, бутылочек и баночек, тюбиков коробочек, пакетиков с волшебным зельем. Все они помогают героям. Только вот это в сказке. А в жизни все эти лекарства не только лечат, а могут и навредить. Например, витаминки, если их съесть очень много. Что из этого получится?

Ответы детей: Появится аллергия, кожа покраснеет, будет чесаться.

Володя Выручалкин: Правильно! Поэтому вот вам мой третий совет: «Никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они похожи на леденцы и вкусно пахнут». Понятно?

Тогда пришло время познакомиться с четвертой неприятностью «Электромания». Вот вам карандаш и бумага. На бумаге нарисованы точки. Соедините их. Что у вас получилось?

«Соедини по точкам»

Задачи: закреплять представления о бытовой технике; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из то-чек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать какие функции выполняет и чем опасен данный предмет.

Володя Выручалкин: Расскажите мне, что у вас нарисовано.

Дети рассказывают об электроприборах.

Володя Выручалкин: Как это можно назвать, одним словом?

Ответы детей: Бытовая техника.

Володя Выручалкин: Трудно представить дом, в котором нет бытовой техники. Все эти приборы работают от электричества. Очень нам помогает электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено: ничего не совали в розетку и не дергали за провода, а то может ударить током. Вот мой четвертый совет: «Не трогай электрические розетки, провода и включенные электроприборы».

А еще у нас в доме поджидает и пятая неприятность «Вспыльчивые особы». А кто они вы мне скажите, отгадав загадки:

Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем. (Утюг)

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Варим каши в ней, борщи.

Опустела – полощи.

На печи стоит чистюля.

В круглой кепочке… (Кастрюля)

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут? (Сковородка)

Правильно, Это – горячие кастрюли, сковородки, чайники и горячий утюг. А о спичках вы уже все знаете. Все эти особы на редкость вспыльчивые. Могут ненароком обжечь. Вот мой пятый совет для вас: «Держитесь от них подальше».

Сегодня я вам рассказал о некоторых опасных ситуациях, которые вас могут поджидать дома. А с остальными вы познакомитесь сами, рассмотрев книгу «Один дома». А мне пора возвращаться.

Воспитатель: Большое тебе спасибо Володя. Ребята, попрощаемся с Володей и произнесем волшебные слова.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

В сказку ты вернись опять.

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу и комментируют иллюстрации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности. Светлана Юрьевна Абрамова «Спички - детя.

Кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Правила дорожные соблюдать положено»Кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Правила дорожные соблюдать положено» С начало учебного года, в средней группе компенсирующей направленности открылся кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Сценарий досуга по формированию основ безопасности «На помощь зайцу Мите» Цель: Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности. Задачи: Прививать детям навыки безопасного.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ безопасности в быту «Одни неприятности»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД