Лучший педагог года

Однодневный проект «Одуванчик — желтый сарафанчик» (1 фото)

любовь Чаганова
Однодневный проект «Одуванчик — желтый сарафанчик»

Одуванчик — желтый сарафанчик

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчик-жентый сарафанчик».

Задачи проекта :

Публикация «Однодневный проект „Одуванчик — желтый сарафанчик“» размещена в разделах

- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

- формировать бережное отношение к природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Вид проекта : групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-4 лет.

Продолжительность проекта : однодневный.

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть части строения одуванчика.

- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:

- наблюдение за одуванчиками;

- знакомство и разучивание стихов об одуванчике : Е. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько

«Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

- Д/и «Цветы» парные картинки, - П/и «Найди цветок»;

- разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;

- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки.

Сотрудничество с семьё :

- Выставка поделок «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Взаимодействие с муз. руководителем:

- Развлечение «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Продукт проектной деятельности : фотографии развлечения, семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики».

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область: «Познание развитие.»

Форма деятельности: наблюдение:

«Знакомство с одуванчиком»,

«Одуванчики разные – желтые и белые».

Беседа «Одуванчик» (см. Приложение 1)

Беседа «Кому нужен одуванчик (см. Приложение 2)

Опыт «Летающие семена»

Образовательная область: «Речевое развитие.»

Загадки, стихи. (см. приложение 4)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити.»

Рисование «Одуванчик»

Семейные поделки «Одуванчик – желтый сарафанчик»

Развлечение «Одуванчик – желтый сарафанчик». (см. Приложение 3)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие.»

Д/ и: парные картинки «Цветы»

П/ и : «Найди цветок».

План реализации проекта :

Виды деятельности: Наблюдения

Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений

Форма результата: рисунки

Виды деятельности: Беседы «Одуванчик», «Кому нужен одуванчик

Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика.

Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.

Результаты: Знание стихов и песен.

Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/ и: «Парные картинки - цветы»,

П/ и:«Найди цветок».

Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»

Результаты: Творческий продукт

Форма результата: Выставка

Виды деятельности: Художественное творчество

Рисунки «Одуванчики».

Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»

Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.

Форма результата: запуск семян одуванчика детьмми «Парашютики полетели».

Виды деятельности: Развлечение «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости

Форма результата: Фотографии.

Приложение № 1.

Беседа «Одуванчик».

Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.

– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)

– А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)

– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)

- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

Приложение № 2.

Беседа «Кому нужен одуванчик

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

– А что изображено на этой картинке?

- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? (зайка)

- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)

- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .

Осматривает зайку.

- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.

- А где же мне взять витамины?

- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.

- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.

- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

Приложение № 3.

Сценарий развлечения «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили теплые весенние деньки. Ребята, давайте поедем на луг.

Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим…» (музыка с мамой)

Вот мы и приехали, пойдемте гулять. Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)

- Кто это спрятался за пенечком?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) .

Заяц: Я по лугу пробегу,

Цветочков много я нарву.

Вылетает бабочка.

Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь мне не полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно.

Вед: Ребятки, можно рвать цветы?

Заяц: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял? (В. Викторов)

ВЕД: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Вед: Какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)

А как вы их узнали? (ответы детей)

Ребенок:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

Ребенок:

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Вед: Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки

(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки.

(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(покачиваются из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

(соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают,

(«бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают.

(садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.

(поднимаются, раскрывают «бутон»)

- Давайте споем песенку про одуванчик.

ПЕСНЯ «ОДУВАНЧИК» (ст. Н. Вавиловой, муз. С. Ананьева)

Вед: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)

Вед: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось?

Ребёнок

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

Ребенок

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Ребенок

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Вед: стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки. Берите одуванчики, будем танцевать.

ТАНЕЦ «ОДУВАНЧИК» (под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин»)

Бабочка: А вы умеете отгадывать загадки

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Смотрите сколько у меня масок, хотите стать красивыми бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»

(детям одевают маски бабочек, в руках нарисованные одуванчики, дети раскладывают одуванчики на полу и встают на цветок)

На зеленом на лугу

Бабочки летают (полетели)

И с цветочка на цветочек

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок

У нее в руках сачок.

Улетай скорей, дружок! (дети убегают, становятся на цветы)

Бабочка:

Подарю я вам пакет.

Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)

Вед: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.

Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим…» (музыка с мамой)

Вот мы и приехали в наш любимый д\с. Ребята пойдёмте пить чай с канфетами которые нам подарила бабочка.

Приложение 4.

Художественное слово.

Стихи.

В. Данько.

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Е. Серова.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

О. Высотская.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

З. Александрова.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Загадки.

- Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший…

В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Гимнастика для глаз:

«Одуванчик»

Наши поделки

Однодневный проект «Одуванчик — желтый сарафанчик»
Публикации по теме:

Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик»Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик» Аппликация обрывная "Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик" Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика.

Конспект НОД по конструированию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Конспект НОД по конструированию Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени.

Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Краткосрочный экологический проект «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик». Участники проекта: воспитатель, воспитанники 1 мл.

ООД «Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Тема ООД: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание:.

Однодневный проект в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Однодневный проект в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Однодневный проект в первой младшей группе "Путешествие в зимний лес" Участники проекта: воспитатели, дети. Цель: дать элементарные представления.

Однодневный творческий проект «День Здоровья» Однодневный творческий проект в подготовительной группе «Ж» «День Здоровья!» «Мы уже сильней сегодня, Мы сильнее, чем вчера, На веселый.

Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» Выполнила: Иноземцева В. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект «Одуванчик — желтый сарафанчик»
Опубликовано: 12 января 2019 в 14:34
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД