МААМ-картинки

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»

Инна Бондарева
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать».

Ж. Руссо

Педагогический проект на тему : «Я – мальчик, Я – девочка»

Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе „Я-мальчик, я — девочка“» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: однодневный.

Вид проекта : информационный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатель, дети 2-3 лет.

Результат проекта : альбом «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Этапы проекта :

Первый этап: целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему : «Девочки и мальчики).

Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики»).

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Тема: "Мальчики и девочки".

Задачи:

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.

Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»;

• рассматривание иллюстраций с изображением семьи;

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»;

• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду».

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 5 января 2015 в 22:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бондарева (УИ 134873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД