Получи документы

Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»

Анастасия Прокопович
Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»

Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Тема: «Путешествие в страну спортивных игр».

Вид: Преобладающая деятельность – двигательная.

Кол-во участников - дети старшей группы (21 человек).

Продолжительность - краткосрочный (с 1 апреля по 1 мая 2015 года).

Взаимодействие участников - среди детей одной возрастной группы.

Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну спортивных игр“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Проблема В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, высокой работоспособности, правильного физического развития. Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков. Спортивные игры и спорт в целом оказывают положительное и всестороннее влияние на развитие дошкольников.

Цель - Обогатить родителей знаниями и практическими умениями в

организации и проведения досуга с детьми.

-Вовлечь родителей в совместные занятия спортивным играм.

-Приобщение дошкольников к различным видам спортивных игр.

Задачи

1. Уметь правильно ориентироваться в пространстве.

2. Уметь правильно оценить ситуацию.

3. Познакомить детей с видами спортивных игр.

4. Вовлечь родителей в совместные занятия спортом.

5. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

6. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.

7. Оформить альбом на спортивную тематику.

8. Воспитывать чувство гордости за свои спортивные достижения.

Формы работы с детьми

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта».

-Рисование «Мы делаем зарядку».

-Музыкальное сопровождение для проведения спортивных игр.

-Разучивание песен о сорте.

-проведение физ. занятий под музыкальное сопровождение.

Физическое развитие:

-Подвижные игры

-Физкульт. минутки.

Познавательное развитие:

-Беседы с детьми о любимом виде спорта.

-Просмотр презентации о выдающихся спортсменах.

Речевое развитие:

-Рассматривание картинок о спорте.

-Чтение и разучивание стихов о спорте.

- отгадывание загадок про спорт.

- обсуждение прочитанных книг про спорт или спортивные игры.

Формы работы с родителями

-Привлечь родителей к организации и проведению игр-эстафет.

-Организовать деятельность родителей и детей при подготовке к созданию фотогазеты.

-Фотогазета «Мы спортивная семья»

Конечный продукт Стенгазета с фотографиями «Мы и спорт», презентация мероприятия.

Форма итогового мероприятия. Проведение спортивного праздника.

Создание развивающей среды. Основным и самым главным содержанием проекта является развитие двигательной сферы детей, формирование двигательных умений и навыков, повышение интереса к различным видам спорта и физической культуре в целом, воспитание нравственно- волевых качеств, развитие физических качеств и и творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

1. Родители совместно с детьми примут активное участие в оформлении фотогазеты, сбора информации об истории спортивных игр.

2. Дети проявят интерес к спортивным играм и спорту, к здоровому образу жизни.

3. Дошкольники приобретут навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

4. Воспитатели и родители пополнят не только свои знания о спортсменах и спорте, но и дадут возможность детям стать более развитыми в этой области.

5. Дети будут больше знать о спорте, спортивных достижениях знаменитых спортсменов.

1 этап: Организационно-подготовительный

1. Выбор и обоснование проекта.

2. Определения формы и размеров.

Праздник провести в сопровождении презентации. Ход праздника сопровождать слайдами.

3. Выбор спортивного инвентаря.

4. Для подготовки праздника следует принять во внимание следующие факторы:

-МАТЕРИАЛЫ.

-СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНАРЬ.

-МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

-ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.

-ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

-ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

2 этап: Планирование.

Для подготовки физкультурного праздника, дети получили задание:

-рисование на тему «Как я делаю зарядку» и «Мой любимый вид спорта».

-разучивание песен и чтение стихов о спорте.

1. Выступление детей под музыкальное сопровождение «Вечный двигатель».

2. Подготовить на экране загадки.

3. Подготовить памятки для родителей

«В здоровом теле - здоровый дух».

4. Награждение детей и родителей.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

• Обогащение представлений о людях и культуре своей страны.

• Развитие игрового и делового общения со сверстниками взрослыми.

• Воспитание желания участвовать в совместной коллективной деятельности.

• Способствовать становлению адекватной самооценки и формированию внутренней позиции ребенка.

Познавательно-речевое развитие

• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире (природа, здоровье, спорт).

• Формирование у детей на доступном уровне необходимых знаний в области физической культуры, гигиены и окружающего мира.

• Воспитание уважения и чувств гордости к российским спортсменам за их высокие спортивные достижения.

Художественно-эстетическое развитие

• Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

• Поощрять желание детей воплощать в процессе творчества образы из собственных впечатлений.

• Содействовать развитию умения отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Заключительный этап

1. Пожелание детям и родителям.

2. Вручение памяток родителям.

3. Награждение.

Рефлексия

Цель: Определить эффективность реализации проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

2. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

3. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

Публикации по теме:

Развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Задачи: Закрепить умение ходить друг за другом и врассыпную.

Сохранение, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств в предшкольном детстве в условиях детского сада Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 13:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД