Оксана Таурина
Оформление кабинета «Мой кабинет — помощник мне и детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой помощник-кабинет
Учитель-логопед Таурина О. П.
МБДОУ, детский сад № 123 г. Иркутск
Эффективность логокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи зависит от уровня организации пребывания детей в детском саду и создания условий в развивающей среде. Индивидуальные занятия учителя-логопеда составляют большую часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня и недели в целом. Организуются индивидуальные занятия с каждым ребенком в специально оборудованном помещении - логопедическом кабинете. Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. В логопедическом кабинете детского сада стараюсь создать максимально комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия ребёнка. Интерьер кабинета выдержан в пастельных тонах, достаточно освещён, оформлен интересными картинками и игрушками. Рабочая зона поделена на две части. В левой части находится зона индивидуальной работы по коррекции нарушений речи.
Публикация «Оформление кабинета „Мой кабинет — помощник мне и детям“» размещена в разделах
Подгрупповые занятия (2-3 человека) проводятся в правой части рабочей зоны
[i]Зона дидактического и игрового сопровождения
В этой зоне я расположила занимательные игры для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки).
Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания.
Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики).
На полочках расположены картотеки с играми по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, по коррекции дефектов звукопроизношения, предметные картинки по лексическим темам, игровые пособия по развитию познавательных процессов «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Что перепутал художник».
Зона методических материалов и пособий
Она представлена шкафом и содержит следующие разделы:
Справочная литература по логопедии.
Материалы по обследованию речи детей.
Методическая литература по коррекции звукопроизношения.
Методическая литература по преодолению ФФНР.
Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах).
Паспорт логопедического кабинета.
Нормативные документы.
Перспективное планирование на учебный год.
Журнал обследования речи детей.
Речевые карты.
Планы индивидуальной работы с детьми.
В тумбочке находится дидактический материал для занятий по обучению грамоте.
Удобная, передвижная цветная полочка наполнена игровыми пособиями на развитие мелкой моторики рук: кубик «Вкладыш», «Лабиринт», массажные мячи, «Грибочки для счёта», экспандер, массажные щёточки, пальчиковый театр, «Поймай лягушку», гусеница из киндер сюрпризов, мелкие игрушки; для артикуляционной, мимической гимнастики: кубики с картинками -упражнениями, «Говорящий ротик».
Чтобы в кабинете было уютно, занимательно решила оформить стену картинками с летающими голубями с «трудными звуками» вокруг солнышка с «часами».
На занятиях использую информационно-коммуникативные технологии, подобраны логопедические игры: «Игры для Тигры», «Весёлая гимнастика для языка», презентации по развитию речи, автоматизации звуков в речи.
Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от тебя зависит –
Быть им или не быть!
Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете!