Папки-передвижки

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» (5 фото)

Светлана Файзуллина
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в процессе нормального развития речевой деятельности, являясь ее неотъемлемой составной частью.

По имеющимся в специальной литературе сведениям расстройства физиологического и речевого дыхания в ряде случаев свидетельствуют о речевой патологии, которая в свою очередь может сопровождать различные отклонения в психофизическом развитии.

Публикация «Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе, Мобиль для дыхательных упражнений „Насекомые“» размещена в разделах

Ярким примером того и являются наши дети с ЗПР. Для наших детей характерна сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности.

Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы, иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить выполнить что-либо. Именно поэтому в данной работе основной акцент сделан на игровой форме предложения материала – яркой, интересной, привлекательной.

Игровой метод предполагает использование различных игр, упражнений игрового характера в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями и вопросами.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка с ЗПР положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

А ещё дыхательная гимнастика является хорошим способом повысить иммунитет ребёнка, восстановить дыхательную систему после заболеваний, а также предотвратить частые простудные заболевания. А если ваш ребенок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться и успокаиваться.

Выполнять дыхательную гимнастику совсем несложно, к тому же если проводить дыхательную гимнастику в форме игры, то получится замечательное времяпрепровождение.

Наш мобиль «Насекомые» представляет из себя традиционное пособие, на котором, в зависимости от сезонов меняются детали. Ребенку предлагается подуть на висящие элементы мобиля (осенью – листочки; зимой – снежинки; весной – цветочки; летом – цветы и бабочки). Настоящее содержание мобиля посвящено весне и теме Насекомые.

Цель: Сенсорное, эмоциональное, речевое и др. развитие детей.

Задачи:

1. Научить ребенка правильно дышать в доступной игровой форме.

2. Создать условия для ознакомления детей с летающими насекомыми.

3. Формировать умение называть признаки времени года.

4. Способствовать коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

5. Развивать уверенность в своих силах и пространственное мышление.

6. Оздоровление и профилактика заболеваний дыхательных путей.

Описание

Категория: Объемные детские игровые модули для дошкольных учреждений, игровых комнат, спортивных и прогулочных площадок.

Назначение: Для организации развивающих игр, спортивных состязаний, оздоровительных мероприятий и создания игровых зон в детских учреждениях. Данная модель выполнена в постоянно закрепленном подвешенном варианте и предназначена для проведения организованной образовательной, воспитательной игровой деятельности, в коллективной и индивидуальной работе с детьми.

Габаритные размеры: 100см*100см*200см.

Материал: Элементы мобиля сделаны из качественных, экологически чистых прочных материалов –

1. Кольцо выполнено из влагостойкой фанеры (8 мм, ГОСТ 3916.1 – 96, произведенной из деревянного клееного бруса, изготовленного из сухой, строганной доски (влажностью не более 12%) хвойных пород.

2. Украшение фанерного кольца выполнено из настоящих веток деревьев, украшенных самодельными цветочками из б/у упаковок от яиц с б/у пластмассовыми трубочками от сока. Ветки также украшены листочками, вырезанными из зеленой гофрированной бумаги.

3. Фигурки летающих насекомых выполнены из качественного, плотного, неспособного скатываться со временем полушерстяного фетра. Он имеет очень приятную текстуру, которая может быть и шероховатой и, наоборот, более мягкой, ворсовой. Благодаря своему натуральному составу этот материал очень экологичен и безопасен, хорошо держит форму. Фетр приобретен в специализированном магазине «Всё для школы», сертифицирован и пригоден для творчества с детьми.

4. В оформлении фигурок также использован прорезиненный материал для творчества, приобретенный в фирменном магазине «Все для школы».

5. Фигура облака выполнена из листа ватмана, раскрашенного акриловыми красками.

6. Леска для подвешивания элементов приобретена в фирменном специализированном магазине, имеет сертификат соответствия и соответствует нормам ГОСТ и СанПин.

Способ изготовления: Кольцо выпилено рабочим по обслуживанию зданий ДОО электрическим лобзиком по эскизу педагогов, предварительно обработано антисептической выравнивающей грунтовкой и окрашено экологически безопасной акриловой водной краской и покрыто акриловым лаком.

Воспитатели вместе с детьми собирали на прогулке ветки деревьев, которые прочно прикрепили к кругу скотчем. Цветочки воспитатели вырезали из б/у упаковок от яиц, сердцевинку цветков сделали из б/у пластмассовых трубочек от сока. Ветки также украшены листочками, вырезанными из зеленой гофрированной бумаги.

Фигурки насекомых из фетра и прорезиненного материала выполнены воспитателями по собственным эскизам.

Кольцо и облако прочно подвешены к потолку, а фигурки насекомых - к кольцу с помощью лески.

Безопасность: Покрытия и состав всех элементов мобиля устойчивы к сложным атмосферным условиям, истиранию, воздействию ультрафиолета.

Изделия безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Современный дизайн изделий соответствует требованиям безопасности пользователя, заложенных в Европейских нормах и ГОСТах РФ.

Внешний вид:

«Мобиль «Насекомые» расположен в удобном, доступном для поддувания каждому ребенку, месте группового помещения. Он представляет из себя подвешенный к потолку фанерный круг с настоящими веточками. На веточки наклеены самодельные листочки из зеленой гофрированной бумаги. Украшают ветки цветочки, выполненные из бросового материала (упаковки от яиц и коктейльные трубочки). С фанерного круга свешиваются на лесках фигурки летающих насекомых – бабочка, стрекоза, жук, три божьи коровки, муха, пчела, комар. По окружности кольца фанеры натянута «паутина» из лески, на ней крепится паучок.

При оформлении стенда соблюдены следующие условия, соответствующие требованиям ФГОС ДО:

- имеет привлекательный вид;

- выступает в роли естественного фона жизни ребенка;

- снимает утомляемость;

- положительно влияет на эмоциональное состояние;

- помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

- дает возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Способы использования

Дыхательная гимнастика в развитии речевого дыхания.

Игра «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Ход игры. Дети встают в круг под мобилем. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые насекомые: синие, желтые, зеленые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждого летающего насекомого. Дети дуют на бабочку, жука, стрекозу и тд.

Упражнения «Подуй на насекомого».

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Ход игры. Дети дуют на подвешенное насекомое, выдыхая через рот, так, чтобы фигурка висела в заданном направлении.

Игра «Кто дольше сможет подуть на насекомое?»

Цель: развитие физиологического дыхания

Ход игры. «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетели эти насекомые. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на них, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чьё насекомое дольше других сможет покружиться на ветру». Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

Игра «Бабочка»

Цель: Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Ход игры. Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку, чтобы она полетела.

Дополнительные материалы для использования мобиля

Дыхательная гимнастика для оздоровления.

Цель: профилактика и лечение органов дыхания

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани

2. Развить дыхательные мышцы.

3. Укрепить голосовые связки.

Показания и противопоказания к назначению парадоксальной дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)

Дыхательная гимнастика показана при заболеваниях:

• Бронхиальная астма

• Хронический бронхит

• Хронический гайморит

• Сердечная недостаточность

• Остеохондроз

• Болезни голосового аппарата

• Отек легких

• Лейкемия

• Гипертония

• Первые месяцы беременности (1 -3)

• Повышенная температура

• Гипотония средней степени

• Хроническая пневмония

• Хронический ринит

• Грипп

• Аритмия

• Заикание

• Эпилепсия

• Диабет

• Туберкулез

• Также благоприятно дыхательная гимнастика влияет на работу печени, пищеварительной системы, избавляет от головных болей, от хронической усталости. При сильной близорукости, глаукоме, камнях в почках, мочевом пузыре, высоком давлении, беременности с 4-6 мес., травмах головы и позвоночника — наклоны руками до земли не рекомендуются. Они делаются до пояса.

Абсолютные противопоказания:

1. Инфаркт миокарда

2. Инсульт

3. Открытая форма туберкулеза.

Правила правильного вдоха и выдоха.

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.

При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела.

На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим.

При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений - фото
Фото №1 Речевое дыхание основа звучащей речи источник образования звуков голоса Фото №2 Мир насекомых для дошкольников Насекомые
Публикации по теме:

Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной средыАквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды. Автор: Неизвестных Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Консультация для воспитателей «Разнообразие развивающей предметно-пространственной среды» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский Развитие ребенка - дошкольника.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе имеется.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:26
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Файзуллина (УИ 19481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД