Лучший педагог года

Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет (12 фото)

светлана микова
Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет

Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет
В реализации принципов построения предметно развивающей среды а также для решения образовательных задач в групповом помещении организовала и содержательно наполнила центры которые способствуют Развивающая предметно пространственная среда РППС развитию и самовыражению каждого ребёнка в разных видах деятельности Публикация Оформление предметно развивающей среды в группе для детей от х до х лет размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Экологический сад различные растения картотека к ним игры Птицы Животные жарких стран Ягоды и др Мини библиотека научно познавательные книги энциклопедии для дошкольников подбор иллюстраций из жизни животных растений видеоматериалы аудиоматериалы Игровая зона дидактические настольно печатные игры игры разной направленности игровое панно Уголок для родителей план работы домашняя игротека полезные советы Данный центр помогает решать основные задачи познавательного и всестороннего развития детей В центре речевого развития детей находится разнообразный материал для развития мелких мышц рук и развития правильного дыхания Данный центр помогает решать основные задачи речевого развития детей

В реализации принципов построения предметно-развивающей среды, а также для решения образовательных задач в групповом помещении организовала и содержательно наполнила центры, которые способствуют развитию и самовыражению каждого ребёнка в разных видах деятельности.

Публикация «Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет» размещена в разделах

Направление развитие познавательных способностей детей с учё том индивидуального и дифференцированного подхода:

Основное значимое место в группе занимает центр познавательного развития детей, который представлен специально оборудованным пространством, где находятся объекты для исследования в действии, игрушки - предметы оперирования, строительный материал, конструкторы, игры на развитие интеллектуальных способностей.

С целью развития познавательной активности детей я создала разнообразную развивающую среду в группе на базе познавательно-исследовательского центра:

• Мини-планетарий, карта звёздного неба, игры Солнечная система.

• Экологический сад, различные растения, картотека к ним, игры”Птицы” Животные жарких стран” “ Ягоды “и др.

• Мини-библиотека, научно-познавательные книги, энциклопедии для дошкольников, подбор иллюстраций из жизни животных, растений, видеоматериалы, аудиоматериалы.

• Мини-музей” Моя малая родина –Железногорск” фотографии города, познавательная литература, предметы народно-прикладного искусства Исследовательская лаборатория (разнообразный материал для исследовательской деятельности, который распределён по возрастам в соответствии с перспективным планом, микроскоп, природный материал)

• Тематические стенды, тема месяца и мероприятие, экологический календарь.

• Игровая зона, дидактические, настольно-печатные игры, игры разной направленности, игровое панно.

• Уголок для родителей, план работы, домашняя игротека, полезные советы.

Данный центр помогает решать основные задачи познавательного и всестороннего развития детей.

В центре речевого развития детей находится разнообразный материал для развития мелких мышц рук и развития правильного дыхания. Данный центр помогает решать основные задачи речевого развития детей. Для стимулирования самостоятельности ребё нка использую творческие задания по развитию речи :знакомлю детей со способами сочинения загадок, сказок, считалок. Для развития речевого творчества использую следующий дидактический материал: атрибуты для театрализованных игр, материалы для режиссёрских игр, игра “Разрезные картинки” и т. д.

Для закрепления правильного произношения звуков в речи упражняю детей на рифмованных шутках – чистоговорках, что стимулирует развитие слухового восприятия речи. Расширяя и активизируя словарный запас детей, использую с детьми словесные игры “Скажи наоборот”, “Сочини сказку” и другие.

Своей задачей интеллектуального развития детей, считаю, воспитание у детей умений самостоятельно применять доступные им методы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) В своей работе применяю дидактический материал - блоки Дьеныша и палочки Кюизенера.

Тема недели отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития. У детей появляются многочисленные возможности для практики экспериментирования, развития основных навыков понятийного мышления, реально развивает внутреннюю активность ребёнка, способствует умению добывать знания, используя разные способы, приобрести необходимый личный опыт и обеспечивает базу для формирования интегративных качеств дошкольников.

В результате проводимой работы повысились знания детей по образовательной области.

Центр социально-коммуникативного развития играет огромную роль в развитии детей. Социально-эмоциональное развитие дошкольников рассматривается мной как центральное направление воспитательного процесса. В своей работе я придерживаюсь основных принципов обучения и воспитания. Главный из них ориентирован на личностно-ориентированную модель, цель которой –содействовать становлению ребёнка как личности, делая опору на зону его ближайшего развития.

В процессе приобщения детей к социальной действительности использую различные средства : развиваю у детей способность передавать чувства и эмоциональные состояния в играх, движениях, танцевальной, художественно-театральной и изобразительной деятельности.

Знакомлю с состояниями взрослых и сверстников, выраженные в мимике, пантомимике, в интонации и содержании речи; адекватными способами реагирования на соответствующие эмоции и чувства (умение утешить, проявить внимание, выразить сочувствие, предложить помощь, помочь разрешить конфликт и т. д.)

В центре социально-коммутативного развития мною подобран материал о нашем городе и о городах нашего края,альбомы с достопримечательностями нашего города и края. Создала презентацию “Мой родной город - Железногорск”. Благодаря выстроенной мною работе по социальному развитию дошкольников уровни развития гражданских чувств у детей стали более высокие. В результате проводимой работы повысились знания воспитанников по социальному развитию.

В группе создала центр художественно-эстетического развития.

В работе по художественно-эстетическому развитию стремлюсь воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, формировать умения откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы. Во взаимодействии с детьми использую принцип сотрудничества и партнёрства, принцип личностного подхода к детям, при этом педагогический процесс строю таким образом, чтобы моя цель стала желанной целью и для ребёнка. В непосредственно-образовательной деятельности использую методы способствующие проявлению положительной мотивации и развитию интереса к творческой деятельности–это постановка проблемно-игровой ситуации, экспериментирование с изобразительными материалами, а также использую разнообразные игровые приёмы, которые помогают заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью и облегчают определение замысла будущей работы: рассматривание, обсуждение, обыгрывание эстетически привлекательных предметов (предметы народных промыслов интересные фотографии, элементов росписи. Для создания ситуации упражняемости, в уголке творчества всегда есть в наличии заготовки (листы с нанесённым рисунком или его частью, детские журналы с творческими заданиями. Настольно-печатные игры “Народные промыслы», «Разные формы», «Цветные домики» и др. использую для развития у детей умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы.

В результате проводимой работы повысились знания и умения детей по художественно-эстетическому развитию.

Для развития общей моторики и стимулирования двигательной активности воспитанников в группе центр физического развития, где собрала различный спортивный материал, стимулирующий детей на занятия мини спортом, подобрала картотеку подвижных игр, русских народных игр.

В целях воспитания здорового ребёнка на участке и в группе создаю условия для реализации потребности ребёнка в движении. В распоряжение детей предоставлены различные спортивные игры и игрушки : мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, шары и кегли, атрибуты для подвижных игр.

Публикации по теме:

Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе .

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДООформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.

Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику «По сказкам К. Чуковского» Проблема : проанализировав существующие условия в группе и в связи с введением в практику работы ФГОС, было решено изменить традиционные.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей средыОформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД