Лучший педагог года

Оформление родительского уголка группы. Тематическое планирование

Надежда Бирюкова
Оформление родительского уголка группы. Тематическое планирование

Наш детский сад работает по программе "Детство". Хочу предложить оформление родительского уголка: "Режим дня", "Мы занимаемся" (расписание НОД, оформление для уголка природы. У нас разработано тематическое планирование на год. Каждая тема рассчитана в среднем на три недели. Для родителей выставляем информацию по каждой теме с содержанием, задачами на тему, конкурсами, итоговыми мероприятиями.

Публикация «Оформление родительского уголка группы, Тематическое планирование» размещена в разделах

Тематическое планирование для группы общеразвивающей направленности с 5 до6 лет.

Темы.

1. До свидания лето, здравствуй детский сад! (1 сентября - 20 сентября).

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Расширять представления о профессиях. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

• День знаний.

• Наш район.

• Ребенок на улице города.

• Охрана здоровья осенью.

• Профессии (учитель, садовник, врач, портниха)

итоговые мероприятия:

- конкурс поделок «Сказочное лето».

-экскурсия совместно с родителями в Сормовский парк.

- фото отчет «Наш любимый район»

2. Осень. (22 сентября - 10 октября.)

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности животных и растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Приметы осени.

• Связь между средой обитания, сезонными изменениями и растительным и животным миром.

• Экосистемы, этажи леса.

• Труд человека по выращиванию растений и животных в городских и сельских условиях (лесник, садовник, овощевод, хлебороб)

• Правила поведения в природе (экологические представления)

• Я люблю трудиться

итоговые мероприятия:

- Изготовление макетов экосистем

- Выставка овощей и фруктов «Чудо – огород»

- Драматизация произведения Д. Родари «Большая морковка»,

- Выставка рисунков «мир растений»,

- фото выставка «Я и природа»

3. Братья наши меньшие. (13 октября – 31 октября.)

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Знакомить с многообразием родной природы. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

• Животные, как представители живого в природе (строение, жизненные функции, связь между строением и функциями)

• Животные средней полосы России

• Сезонные приспособления животных

• Безопасность в природе

• Я ухаживаю за ….

итоговые мероприятия:

- Конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка про животных»,

- Собрание библиотеки о животных

- Сочинение на тему «Мой домашний питомец»

- Осенний праздник

4. Я и моя семья. (3 ноября – 21 ноября.)

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о доме. Показать общественную значимость здорового образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту.

• Ребенок и его здоровье.

• Традиции нашей семьи

• Безопасный дом

• Я брат (сестра, сын (дочь, внук (внучка, а еще кто?

• Многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

итоговые мероприятия:

- Драматизация народных сказок совместно с родителями.

- Круглый стол «История и традиции нашей семьи», составление генеалогического древа

- начать оформление портфолио группы и индивидуальные портфолио детей.

5. Русские обычаи. (24 ноября - 5 декабря.)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, способствовать освоению детьми соответствующего словаря. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с профессиями людей связанными с народными промыслами.

• Народные праздники.

• Профессии людей связанные с народными промыслами (гончар, резчик, вышивальщица, кузнец, кружевницы, чеканка)

• Легенды

• Народные обряды, песни

итоговые мероприятия:

- Выставка «Народные промыслы»

- Вечер русских народных песен, закличек, частушек.

6. Зима. (9 декабря – 31 декабря.)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

• О зиме (особенности сезона, неживая природа)

• Осторожно! Тонкий лёд (безопасность)

• Профессии (дворник, егерь)

• Спецтранспорт

• Новогодний праздник

итоговые мероприятия:

- Выставка рисунков «Рисуем необычно: Зимушка - зима, до чего ж ты весела…»

- Проект «Новый Год»

- Утренник «В гости к Деду Мороза»

7. Рождественские каникулы. (13 января - 24 января.)

Познакомить детей с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках., Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через знакомство с русскими художниками.

• Зимние виды спорта.

• Я мороза не боюсь (безопасность).

• Русские художники.

• Царство цветных льдинок (экспериментирование)

• Колядки.

итоговые мероприятия:

- Оформление альбома «Русские художники»

- Постройка снежного городка

- Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

- Семейный клуб «Роль совместного отдыха детей и родителей».

8. Мир вокруг нас. (26 января - 13 февраля.)

Расширять представления детей о родном городе; вызывать интерес к истории города; воспитывать чувство гордости. Знакомить с историей и символикой города. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведении на улице и в общественном транспорте.

• Город Нижний Новгород (административная единица, климат, географическое положение, архитектура).

• История города.

• Знаменитые нижегородцы.

• Достопримечательности Нижнего Новгорода

• Символика города.

• Транспорт города.

итоговые мероприятия:

- Фотовыставка «Наш детский сад – большая семья»

- Доклады об историческом прошлом нашего города, написанные совместно с родителями.

- Коллаж «Мой любимый город»

- Пополнение альбома «Достопримечательности Н. Новгорода»

9. Наша армия родная. (16 февраля – 27 марта.)

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

• Российская Армия (виды войск).

• Есть такая профессия: «Родину защищать».

• Я будущий солдат.

• Русские богатыри.

итоговые мероприятия:

- Семейный клуб «Папы, будьте вместе с нами»

- Проект «Русские богатыри».

10. Весна идет. (2 марта – 20 марта.)

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности живых организмов к изменившимся условиям. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, прабабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков.

• Мама разные нужны, мамы разные важны.

• Международный женский день.

• Безопасность на дороге.

• Мое здоровье. Витамины.

итоговые мероприятия:

- Утренник «8 марта».

- проект «Мама разные нужны, мамы разные важны».

- Конкурс рукоделия «Бабушкины руки не знают скуки».

- Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

- Фотовыставка «Дети и весна»

- Коллаж «Цветущий сад»

11. Мы земляне. (23 марта – 10 апреля.)

Расширять представления о весне. Расширять умения устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Формировать познавательный интерес к теме космонавтики (солнечная система, космонавты, космический корабль, ученый, инженер–конструктор). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.

• Оживает все кругом.

• День птиц.

• Земля - наш общий дом.

• День космонавтики.

• Космос. Солнечная система.

• Профессии (космонавт, ученый, инженер)

итоговые мероприятия:

- Изготовление скворечников

- Проект «Космос»

- Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

- Изготовление макетов «вулкан», «водопад», «солнечная система»

- Викторина совместно с родителями «Мир, в котором я живу»

- Конкурс поделок «полеты к другим планетам»

12. Цветущая весна. (13 апреля - 1 мая.)

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о характерных признаках весны.

• Лекарственные и ядовитые растения.

• Что весной посадишь, то осенью пожнешь.

• Мир животных.

• Сельскохозяйственный труд.

• Безопасность в природе

• День Победы (памятники героям Великой отечественной войны, воинские подвиги) (4 мая - 8 мая.)

итоговые мероприятия:

- Изготовление альбома «Лекарственные растения»

- Изготовление альбома «Ядовитые растения»

- Викторина «В мире животных»

- Стенгазета «Вечная память героям».

13. Здравствуй, лето! (12 мая - 30 мая.)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, в одежде людей, на участке д/с). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления о народной игрушке.

• Русские спортивные игры

• Народные промыслы

• Безопасность в природе.

• Посиделки на завалинке.

• Что посеешь, то пожнешь.

итоговые мероприятия:

- Выставка детского творчества

- Развлечение «Азбука безопасности»

- Экскурсия на Светлоярское озеро «Зелёный патруль»

- выставка «Народные промыслы»

- создание книги с рисунками детей по разным народным фольклорным формам

- конкурс «народный костюм для наших кукол»

- выставка рисунков с разными видами росписи (городец, хохлома, дымка и т. д)

Публикации по теме:

Оформление группыОформление группы Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться своим оформлением, которое я представила для комиссии на аттестации Оригинальное оформление.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Вот такой уголок природы в нашем детском саду мы создали Уголок природы оформлен в виде модуля. Оформление уголка природы меняется в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление родительского уголка группы. Тематическое планирование
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 19:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД