Ирина Сакина
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть).
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть).
Более подробно хочется рассказать об оформлении дидактических игр по нашему проекту.
Названия игр мы взяли на просторах интернета) и оформили их и сделали по своему усмотрению.
Вот, что у нас получилось:
1.«От какого дерева листок», «Узнай дерево», «Чем отличаются и чем похожи деревья?»
Публикация «Оформление уголка дидактических пособий по теме „Осень“ (2 часть),» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осеннее оформление
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Цель :изучить жизнь деревьев осенью.
Задачи: Показать красоту природы осенью. Развивать желание сохранять красоту родной природы. Совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
2. «Обведи по контуру»
Цель: Знакомство с формой предмета детей путем обследования с помощью прикосновений.
Потребуется подготовить карточки с изображением различных предметов. Вместе с ребенком рассматривает картинки, затем ребёнок обводит картинку по контуру — называя что это за предмет. Контур рисунков можно обклеить бусинками или горошком (или любой крупой, можно для разных рисунков использовать разную крупу. Игру можно усложнить — ребенок с закрытыми глазами проводит пальчиком по контуру и угадывает рисунок.
3. «Загадай загадку»
Обучающая задача: Выделение и называние характерных признаков на вопросы воспитателя.
Содержание игры: Овощи и фрукты лежат на столе. Воспитатель сидит так, чтобы ничего не видеть и говорит детям, что они будут загадывать загадки об овощах и фруктах, а воспитатель отгадывать. Но дети должны правильно отвечать на все вопросы воспитателя. Это поможет ему отгадывать. Загадывать вопросы нужно в определенной последовательности: "Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какой окраски? и т. д. " Это научит детей обращать внимание на характерные для каждого предмета признаки.
Правила игры: "Не называй, о чем говоришь. Отвечай на вопрос воспитателя".
4. «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды)
"Узнай по описанию" Цель: закрепить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов.
Правила игры: отыскать карточку с изображением овоща или фрукта в соответствии с описанием его характерных признаков.
Материал: карточки с изображением овощей и фруктов.
Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного фрукта или овоща, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о нём. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.
"Чудесный мешочек". Эта игра направлена на сенсорное развитие детей. Она развивает моторику детей, их осязание, воображение. Играть можно где угодно и с любым количеством детей. Оборудование – волшебный мешочек. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани. Но, конечно, будет лучше, если мешок будет красивым – он ведь волшебный! И муляжи фруктов и овощей. Правила развивающей игры «Чудесный мешочек» :В мешок помещаются муляжи фруктов и овощей! Ребенку предлагают засунуть руку в мешочек выбрать любую вещь и угадать вслепую, что ему «попалось». Затем вытаскивают предмет из мешка и проверят – угадал или нет.
5. «Что перепутал художник»
Цели:
Расширить знания детей об осени. Обогатить словарь детей по теме. Программное содержание: Посмотрите на картинку. Что перепутал художник?
Часть игр мы сделали совместно с родителями и детьми. Надеюсь этот материал будет полезен для всех.