Велиярова Ирина
Оформление уголков и центров группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация «Оформление уголков и центров группы в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» февраль 2024
Предметно-развивающая среда в ДОУ
создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным. Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных особенностях детей. Они способствуют формированию у детей различных навыков и умений, а также расширению их кругозора. Каждое такое место посвящено отдельной теме: природа, наука, искусство, музыка и многое другое. Они создают стимулирующую обстановку, которая привлекает к активному участию и игровому взаимодействию.
Их целью должно стать создание мотивации у детей для изучения и познания мира, а также развитие их творческих способностей. В такой разнообразной среде ребенок может свободно исследовать и экспериментировать, что вызывает интерес к новым знаниям и самостоятельному обучению. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.