Получи документы

Проект «Огород на окне» (4 фото)

Юлия Алексеевна Моторная
Проект «Огород на окне»

Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района.

Номинация: Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе»

Ф. И. О. - Моторная Юлия Алексеевна

Должность- воспитатель.

Стаж работы - 6 лет.

Содержание

1. Актуальность выбранной темы ___ стр. 3

2. Описание работы по созданию предметно - развивающей среды___стр. 5

3. Организация деятельности детей___стр. 6

4. Конспект деятельности детей___стр. 7

Заключение___стр. 8

1. Актуальность выбранной темы.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой положительно влияет на детей дошкольного возраста, делает их добрее, мягче, будит самые лучшие чувства.

Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми, они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Актуальностью данной темы, является уточнение и закрепление представлений детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания, систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Цель:

создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.

2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

2. Описание работы по созданию предметно - развивающей среды.

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

В уголке природы мы стимулируем и поддерживаем познавательный интерес детей к природным объектам; формируем трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитываем бережное отношение к природе.

В этом нам, конечно же, помогают:

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины;

- календари погоды и природы;

- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах;

- рисунки и поделки детей из природного материала;

- инвентарь для посадки семян и рассады;

- «огород на окне»

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять инвентарь для ухода за растениями, бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

3. Организация деятельности детей.

В марте мы с детьми трудились как пчелки - занимались весенними посадками: готовили почву, сажали луковицы, овес, томаты, огурцы, укроп, поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! Ведь на подоконнике, рядом с луковой грядкой, поселились маленькие, улыбающиеся «Человечки» с озорными глазками-пуговками и ежик, у которого зеленые иголки растут не по дням, а по часам.

Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Дети очень гордятся результатами своего труда. Это самое любимое, «волшебное» место для ребят.

В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.

Ухаживая за растениями, дети наблюдают рост растений от семечка до семечка. Все свои наблюдения они зарисовывают, создавая мини-книжки, а затем рассказывают другим детям, как они вырастили растения, какие условия повлияли на него рост. Ребята вместе со взрослыми придумывают рецепты блюд из овощей.

За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна и радует первой зеленью. Скоро ребята будут снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками!

4. Конспект деятельности детей.

Мы постепенно собирали коллекцию семян. Изготовили алгоритмы ухода за растениями. Сделали подборку дидактических игр, стихов и загадок об овощах. Создали альбом с иллюстрациями овощных культур. Изготовили маски овощей и фруктов для обыгрывания сказок.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, овса в вате между прозрачными плоскостями.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки. Также мы конструировали из бумаги корзинку для овощей и фруктов, играли в дидактические игры «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). «Отгадай по вкусу», проводили сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». Отгадывали «Загадки на грядке». Проводили беседы по теме: «Какой вырос урожай», «Что растет у вас на огороде». Составляли описательный рассказ на тему: «Как мы растили овощи». И, конечно же, читали художественную литературу: Н. Надеждину «Где щи, там и нас ищи!», Я. Тайц «Послушный дождик», Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеева «Яблоко». Русскую народную сказку «Вершки и корешки», белорусскую сказку «Пых», украинскую сказку «Колосок». Рисовали натюрморт с овощами, лепили овощи и фрукты.

Трудились, ухаживая за растениями в уголке природы.

Заключение

Дети с большим удовольствием попробовали зелень выращенные своими руками. Была организована выставка детских работ. Но на этом наша забота об овощных культурах не закончилась, нашу рассаду мы высадим в огород и будем с нетерпением ждать урожая.

Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

Проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект - фото
Фото №1 Материал на конкурс Вернисаж идей педагогов Хвалынского района
Публикации по теме:

Огород на окнеОгород на окне Мы опять на окне посадили огород, В огороде, на окне много разного растет! Тракторист везет тележку - В ней овес и лук растут. Вот цветок.

Огород на окнеОгород на окне В начале апреля в детском саду "Цветок Уренгоя" города Новый Уренгой прошёл смотр-конкурс "Огород на окне".Старшая группа №4 "Василёк" тоже.

Огород на окнеОгород на окне Бережное отношение и любовь к природе формируются в начальном этапе дошкольного детства. В этот период также развивается чувственное и эмоциональное.

Огород на окнеОгород на окне каждый год у нас в детском саду объявляется конкурс "огород на окне". Так как мы с ребятами очень любим делать все своими руками, решили.

Огород на окнеОгород на окне Огород на окне Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на.

Огород на окнеОгород на окне В Структурном подразделении детском саду «Сказка» г. о. Кинель стартовала акция «Огород на окне» под руководством кафедры экологического воспитания.

Огород на окнеОгород на окне На улице ещё снег, а у нас уже зеленеют на окне наши насаждения! Как это по-весеннему! Наша группа принимала участие в конкурсе "Огород.

Огород на окнеОгород на окне В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс огорода на окне :"Огород у нас хорош,всё,что хочешь здесь сорвёшь". Основной целью которого являлось.

Огород на окнеОгород на окне Очень важно приучать детей любить природу, наблюдать за её красотой и разнообразием. Неоценимую помощь в этом оказывает «огород на окне»,.

Огород на окнеОгород на окне Огород на окне. Решили выбрать морскую тему. Так как мы группа "Дельфинчик" Решили сделать огород в морском стиле. Рыбки у нас из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 22:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД