Елена Фиошкина
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Публикация «Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель
Создать условия для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, и привлечения к практической деятельности по созданию огорода на окне.
Задачи
Обогатить и расширить представлений детей о растениях.
Познакомить со способами выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Продолжать активизировать словарь детей.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Вид проекта
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой
Участники проекта Воспитатель - Дети - Родители воспитанников
Продукт проекта
Альбом с наблюдениями «Наш огород»
Рассада цветов для участка детского сада.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный
II этап. Основной
III этап. Итоговый
Прогнозируемый результат:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую и экспериментальную деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Выводы:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».